???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 323

Тема: Ганшип у нас

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #6
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Ответ: Ганшип у нас

    Цитата Сообщение от Максимка
    Отсюда видно, что пресловутая "маневренность" для Миг-21 значительной роли не играла.
    Для позних модификаций (особенно "бис") очень даже играла - это был один из немногих козырей 21го в борьбе с более современными противниками.

    Цитата Сообщение от Максимка
    Эта ПВО часто работала по своим.
    В тех условиях это было неизбежно. Особенно свирепствовала МЗА бившая по всему что летает без особого разбора , тем более что процент своих самолетов в воздухе по отношению к вражеским был небольшим.

    Цитата Сообщение от Максимка
    Ну дык. У F-105 аналогично.
    F-105 истребителем может считатся только формально - практически это
    ударная машина. Маневр на нем - главным образом средство обороны.
    Как вариант - сброс подвесок и уход на форсаже.

    Назвать "тандэрчиф" "голубем мира" язык не повернется - он нес кучу смертоностного дерьма на приличное расстояние с приличной скоростью и мог валить это дерьмо отнють не "по сапогу"...

    С другой стороны если сравнивать вооружение "воздух-воздух" , то "тандэрчиф" был небеззащитен - пара "сайдвиндеров" , мощный "вулкан" , нормальная РЛС , приемник СПО , средства РЭБ....

    Получше чем 2 голых "русских сайдвиндера" - не правда ли ?

    Хотя маневренность у МиГа несомненно лучше.


    Она была копией AIM-9B и все показатели были такими же.
    Так что отставания по ракетам с ИК ГСН на тот момент не было.
    К-13 копировала только схему и основные решения (вроде роллеронов , модулирующего диска , СУ без автопилота и т.д.) , ГСН была своей конструкции , ТТРД тоже.

    Да и AIM-9B был довольно быстро заменен более современными моделями.

    Короче некоторое отставание в этой области было , хотя и американские ракеты (особенно "фалкон") были недостаточно эффективны в маневренном бою.

    Кстати, на авиабазе приводились американские данные: отношение числа сбитых к числу истраченных ракет.
    AIM-9B - 0,24
    AIM-7E - 0,18
    "Спарроу"-Е (основная модификация АИМ-7 на начало войны , "D" уже снималась с вооружения) в целом была отличной ракетой.
    Поступившие в ходе войны на вооружение Е2 и последующие были все лучше и лучше.
    Меньший процент поражения по сравнению с "сайдвиндером" ИМХО был обусловлен следующим :

    - Носителем "спарроу" был только F-4 , в то время как "сайдвиндер" несли почти все боевые самолеты ВВС , ВМС и КМП , правда тут скорее стоит говорить не о проценте , а об абсолютном количестве сбитых.

    - На средних дистанциях вне визуальной видимости (ночных боев было мало - г.о. в конце войны) применение "спарроу" сильно ограничивалось
    невозможностью надежного опознавания цели. В начале войны "спарроу" сбили своих самолетов неменьше чем вражеских , после чего вышел категорический запрет на атаку целей без визуального опознавания - понятно что "спарроу" при таком применении свой потенциал реализовать не может.

    - Оценить обстановку и грамотно вести дальний бой вне своего РЛ поля
    американцам было тяжело - проще было ввязатся в догфайт на дальности визуальной видимости. Частично эту проблему помогали решать самолеты ДРЛО. "Возрождение" ДРБ произошло только в конце войны в ходе "лайнбэккеров".

    - Исходя из предыдущего пункта для ближнего боя лучше подходил "сайдвиндер" , который не требовал подсветки цели до момента поражения (вообще не требовал обязательного включения РЛС) , имел меньшие ограничения на поражение маневренных целей , мог поражать
    цели на фоне земли (хотя и не без проблем) и т.д.

    - Менее мощная БЧ "сайдвиндера" далеко не всегда наносила цели фатальные повреждения - вероятно процент сбитых с их помощью МиГов , американцами преувеличен.


    С другой стороны :

    - При применении "спарроу" на большие дальности оценить результат стрельбы было непросто - потеря РЛ контакта еще не означала уничтожение цели , а такие потери случались нередко , в т.ч. и в процессе наведения выпущеной ракеты , что однозначно приводило к промаху.

    - "Спарроу" сложнее в применении и дороже - если был выбор чем атаковать цель в БВБ , пилоты предпочитали "сайдвиндер".

    - ГСН "Сайдвиндера" с каждой модификацией становилась все эффективней и чувствительнее , допустимые ракурсы пусков расширялись и в конце концов "сайдвиндер" стал почти всеракурсной ракетой , а проблему наведения "спарроу" на маловысотные цели так доконца войны полностью и не решили.


    Правда, надо учитывать, что не все победы американцев подтверждены, поэтому эти цифры несколько ниже.
    Несомненно.
    Крайний раз редактировалось SkyDron; 20.01.2006 в 11:28.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •