Цитата Сообщение от POP
Ну а я о чём написал?

С первой частью (про горячие свечи) могу поспорить.
Леотм на 17 свечках - не детонирует?
А с чего бы ей в -30 начать детонировать на 14х?
1. Воздух на входе в двигатель холоднее
2. температура в моторном отсеке ниже - охлаждение свечей лучше
3. Ну и длительный крейсерский режим в Москве - "это фантастика"
Из собственного опыта - на Москвичёвском двигателе, зимой ни разу не удалоь добиться детонации(калильного зажигания) на 14 свечках, хотя, на рекоменуемых заводом 21-х!!! летом детонирует за милый мой при малейшем отклонении качества бензина.
Можно поступить проще - посмотреть какие свечи рекомендует их производитель для Вашего, российского автомобиля и взять на ступеньку горячее. Калильный диапазон у такой свечи наверняка перекроет таковой у ГОСТ-овских А17 на высоких температурах
Летом детонирует на большой нагрузке и высоких оборотах - но это другая ситуация, система зажигания слишком проста и груба для регулирования УОЗ в этих режимах (КСЗ). Она просто-напросто не ставит нужный угол ОЗ. Свечи в данном случае не причем.

Я, конечно же, описывал больше для области характерный режим поездки. На коротких поездках, действительно, не успеет дело дойти до калильного зажигания. НО... для впрысковых и тем более импортных автомобилей такая замена может оказаться чреватой - больше степень сжатия, более калорийное топливо 95 -98, более мощная искра. Тем более, что общий нагрев двигателя не успевает сказаться на местном перегреве в резьбовом поясе свечи.