не, на совести модомакеров, думается.
кстати, что оно все работает - еще не показатель.
вот встретишь хмурябль, который глюкает, сразу на виндовс взлетишь.
у меня наоборот - всего лишь прикрутил мелкому рыбокатеру пушку в eqp, дык в музее он есть, а при встрече вылет.
просто я еще не понял как оборудование прописывать, наверное еще файл sim надо корябать.

да, еще - если кто не знает:
все вылеты сейвов (1.4ь), что я имел, происходили от изменений файлов, лежащих в папке campaign.
т.е. меняешь гденить хоть один байт - все, сейв гарантированно вылетит.
так что будьте осторожны с модами, меняющих шаблоны кампаний, между сейвами их не ставтье. до базы тяните, а потом моддинг.

и все равно с сейвами этими такую паранойю привили, что на больших лодках страшно плавать - надо на целый день в одном походе тусовать и не расчитывать на сохраненки. мало ли чего, не запустятся...
поэтому сейчас на двойке часа три на поход уходит и я радый. еще торпеды бережно расходовать начинаешь. к тому же, это при полном отсутствии радиоконтактов (не знаю почему, но их у меня в черном море не бывает), приходится выслеживать тщательней и часто обламываться от рыбаков - идешь за ним, следишь, прописываешь курс, а потом оказывается он жалким траулером.