Ну а я о чём написал?
С первой частью (про горячие свечи) могу поспорить.
Леотм на 17 свечках - не детонирует?
А с чего бы ей в -30 начать детонировать на 14х?
1. Воздух на входе в двигатель холоднее
2. температура в моторном отсеке ниже - охлаждение свечей лучше
3. Ну и длительный крейсерский режим в Москве - "это фантастика"
Из собственного опыта - на Москвичёвском двигателе, зимой ни разу не удалоь добиться детонации(калильного зажигания) на 14 свечках, хотя, на рекоменуемых заводом 21-х!!! летом детонирует за милый мой при малейшем отклонении качества бензина.
Можно поступить проще - посмотреть какие свечи рекомендует их производитель для Вашего, российского автомобиля и взять на ступеньку горячее. Калильный диапазон у такой свечи наверняка перекроет таковой у ГОСТ-овских А17 на высоких температурах