Завод имени Климова изготовил два опытных двигателя "Морская оса" для палубного истребителя МиГ-29К

Санкт-Петербург. 26 января. ИHТЕРФАКС-АВН - Ведется подготовка к проведению летных испытаний двигателя РД-33МК "Морская оса", предназначенного для установки на палубные истребители МиГ-29К, которые создаются по заказу Индии для базирования на авианосце "Vikramaaditya" (бывший "Адмирал Горшков").
"В настоящее время на заводе изготовлены два опытных образца двигателя РД-33МК "Морская оса", которые проходят всесторонние испытания", - сказал Александр Ватагин, генеральный директор ФГУП "Завод имени Климова", являющегося разработчиком этого двигателя.
"Сегодня нам надо подтвердить характеристики надежности двигателя, чтобы уже в составе самолета провести летные испытания", - сказал он.
В четверг в Петербурге на полигоне предприятия для журналистов были проведены показательные испытания двигателя "Морская оса".
Двигатель "Морская оса" является модификацией серийного РД-33 и предназначен для установки на самолете МиГ-29К - палубной модификации всемирно известного истребителя. Работа по его созданию проводится в рамках контракта на поставку самолетов для купленного Индией авианесущего крейсера "Адмирал Горшков".
Работа над "Морской осой" началась в 2001 году. От серийного РД-33 новинка отличается, в первую очередь, увеличенной тягой. Такой двигатель обеспечит самолету возможность взлета с палубы и улучшенные летные характеристики, особенно в условиях жаркого климата.
РД-33МК станет базовым для дальнейшего совершенствования двигателей истребительной авиации. В частности, он может быть оснащен разработанным на Заводе имени Климова соплом с отклоняемым вектором тяги. МиГ-29, оснащенный двигателями с таким соплом, был впервые показан на авиасалоне МАКС-2005, и вызвал положительные отзывы.
"Адмирал Горшков" ("Vikramaaditya"), четвертый корабль типа "Киев" (проект 1143, иногда рассматривается как самостоятельный проект 11434), построен на Черноморском судостроительном заводе в Hиколаеве и вступил в строй 11 декабря 1987 года под названием "Баку". Полное водоизмещение корабля составляло 44490 т, длина - 273,08 м, ширина - 52,90 м, осадка - 11,52 м, скорость полного хода - 29 узлов (по другим источникам, до 32 узлов).
Пакет контрактов по "Горшкову" общей стоимостью более $1,5 млрд. был подписан в Дели 20 января 2004 года.
В настоящее время его модернизация проходит на северодвинском "Севмашпредприятии".