???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 682

Тема: началось :) ждем-с...

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Ответ: началось :) ждем-с...

    Тут кстати еще вопос возник. Берем ЛаГГ. Берем 109. Смотрим данные и думаем - машины примерно равные по геометрическим размерам и по мощности двигателя. Есть только два но - ЛаГГ обычно на 500-700 кг тяжелее. Но зато имеет в два раза больший радиус действия. Но при этом оба самолета делают некий вираж за 19с. Кто прокоментирует?
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  2. #2

    Ответ: началось :) ждем-с...

    Цитата Сообщение от ivan_sch
    Тут кстати еще вопос возник. Берем ЛаГГ. Берем 109. Смотрим данные и думаем - машины примерно равные по геометрическим размерам и по мощности двигателя. Есть только два но - ЛаГГ обычно на 500-700 кг тяжелее. Но зато имеет в два раза больший радиус действия. Но при этом оба самолета делают некий вираж за 19с. Кто прокоментирует?
    в 4.03 у лага поправлен довольно затейлевый баг. больше не убер.

  3. #3
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: началось :) ждем-с...

    Цитата Сообщение от ROSS_Youss
    в 4.03 у лага поправлен довольно затейлевый баг. больше не убер.
    Не секрет, что это было? Очень любопытно.

  4. #4
    Black Ravens Аватар для Sexton
    Регистрация
    18.11.2003
    Адрес
    Выборг/СПб
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,176

    Ответ: началось :) ждем-с...

    Цитата Сообщение от timsz
    Не секрет, что это было? Очень любопытно.
    Опять Вася-программист чего-то там нитого закомментил наверное

  5. #5
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: началось :) ждем-с...

    Цитата Сообщение от Sexton
    Опять Вася-программист чего-то там нитого закомментил наверное
    Это не затейливо.

  6. #6
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Ответ: началось :) ждем-с...

    Цитата Сообщение от ROSS_Youss
    в 4.03 у лага поправлен довольно затейлевый баг. больше не убер.
    Дело в том что у Шаврова тоже 19 с. Хотя это может быть лишь опечатка.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  7. #7
    Инструктор Аватар для Khvost
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    город Z
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,929

    Ответ: началось :) ждем-с...

    Цитата Сообщение от ROSS_Youss
    в 4.03 у лага поправлен довольно затейлевый баг. больше не убер.
    Youss, колитесь! В чем затейливость бага была то?
    Посмотрим, выдержит ли их империалистический Ктулху попадание советской ядерной торпеды.

  8. #8
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Ответ: началось :) ждем-с...

    Цитата Сообщение от Khvost
    Youss, колитесь! В чем затейливость бага была то?
    Есть подозрение, что упомянутый ЛаГГ при расчете сопротивления воздуха всегда летал с нулевым углом атаки.

    По его поведению очень похоже.
    JGr124 "Katze"

  9. #9
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: началось :) ждем-с...

    Цитата Сообщение от ivan_sch
    Тут кстати еще вопос возник. Берем ЛаГГ. Берем 109. Смотрим данные и думаем - машины примерно равные по геометрическим размерам и по мощности двигателя. Есть только два но - ЛаГГ обычно на 500-700 кг тяжелее. Но зато имеет в два раза больший радиус действия. Но при этом оба самолета делают некий вираж за 19с. Кто прокоментирует?
    Объяснение нужно? У Мессера плохая аэродинамика. Подходит?

    Вообще, то что Мерс в вираже слабоват - это вроде как известная вещь. А время виража - довольно абстрактная величина.

  10. #10
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Ответ: началось :) ждем-с...

    Цитата Сообщение от timsz
    Объяснение нужно? У Мессера плохая аэродинамика. Подходит?

    Вообще, то что Мерс в вираже слабоват - это вроде как известная вещь. А время виража - довольно абстрактная величина.
    У ЛаГГа и Мессера поляра крыла практически совпадает. Время виража - вещь совершенно конкретная. Определяется скоростью и перегрузкой. Собственно там все увязано. Ньюанс вот в чем - для самолета с большим весом требуется большая мощность для ГП. Соответственно остается меньший резерв мощности для выполнения предельного виража - а именно его время скорее всего и учитывается. Причем под словом предельный понимается установивишийся правильный вираж, а не резкий разворот с помутнением в глазах и потерей скорости. Отсюда можно предположить что при равной мощности двигателя более тяжелый самолет должен иметь большее время на вираже. Впрочем, даже на правильном вираже с креном 60 все равно все упрется в ту скорость, на которой мы можем делать вираж без потерь - и как следствие в мощность. Грубо - для выполнения правильного виража с креном 60 нужно в 3 раза больше мощности чем для горизонтального полета с той же скоростью.
    А теперь осталось понять где я не прав?
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  11. #11
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: началось :) ждем-с...

    Цитата Сообщение от ivan_sch
    У ЛаГГа и Мессера поляра крыла практически совпадает. Время виража - вещь совершенно конкретная. Определяется скоростью и перегрузкой. Собственно там все увязано. Ньюанс вот в чем - для самолета с большим весом требуется большая мощность для ГП. Соответственно остается меньший резерв мощности для выполнения предельного виража - а именно его время скорее всего и учитывается. Причем под словом предельный понимается установивишийся правильный вираж, а не резкий разворот с помутнением в глазах и потерей скорости. Отсюда можно предположить что при равной мощности двигателя более тяжелый самолет должен иметь большее время на вираже.[/I] Впрочем, даже на правильном вираже с креном 60 все равно все упрется в ту скорость, на которой мы можем делать вираж без потерь - и как следствие в мощность. Грубо - для выполнения правильного виража с креном 60 нужно в 3 раза больше мощности чем для горизонтального полета с той же скоростью.
    А теперь осталось понять где я не прав?
    Чтобы не было красно-синей предвзятости: вираж у Як-1 - 20-21 при том же двигателе и меньшей массе.

    Ошибка как минимум в этом: "для самолета с большим весом требуется большая мощность для ГП. Соответственно остается меньший резерв мощности для выполнения предельного виража". Точне в том, что из этого делается вывод: "Отсюда можно предположить что при равной мощности двигателя более тяжелый самолет должен иметь большее время на вираже."

    Вираж делается не на максимальной скорости (притом, далеко не на максимальной), поэтому максимальная мощность двигателя не требуется. Поэтому сама величина резерва мощности значения не имеет, если этого резерва достаточно.

    ЗЫ Насчет виража Мессера. Квадратный фюзеляж не имее большого значения в горизонтальном полете. Но то, что в вираже этот "брусок" обтекается плохо, кажется вполне естественным.
    Крайний раз редактировалось timsz; 28.01.2006 в 12:50.

  12. #12
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Ответ: началось :) ждем-с...

    Цитата Сообщение от timsz
    Чтобы не было красно-синей предвзятости: вираж у Як-1 - 20-21 при том же двигателе и меньшей массе.
    Да мне до этой предвзятости... 8-)

    Ошибка как минимум в этом: "для самолета с большим весом требуется большая мощность для ГП. Соответственно остается меньший резерв мощности для выполнения предельного виража". Точне в том, что из этого делается вывод: "Отсюда можно предположить что при равной мощности двигателя более тяжелый самолет должен иметь большее время на вираже."

    Вираж делается не на максимальной скорости (притом, далеко не на максимальной), поэтому максимальная мощность двигателя не требуется. Поэтому сама величина резерва мощности значения не имеет, если этого резерва достаточно.
    На максимальной скорости вираж не сделать, потому что не хватает мощности для поддержания этой скорости. Грубо - ввели в вираж на скорости 600 и держим. Почти наверняка скорость снизиться до определенной и потом будет на этой величене держаться.

    А теперь немного умных мыслей: "Из анализа формул можно сделать вывод: радиус правильного виража r и время его выполнения t зависят только от скорости и угла крена или от перегрузки ny"

    "Правильный вираж - вираж выполняемый с постоянной скоростью и кглом крена без скольжения".
    "Вираж предельный по тяге - правильный вираж, выполняемый примаксимальной тяге на заданной скорости"
    ну и
    "Предельный по перегрузке - вираж, выполняемый при предельно допустимой (располагаемой) перегрузке"

    Дальше

    перегрузка ny на вираже - ny=1/(cos(угол крена))
    потребная мощность - Nвир = Nгп*sqrt(ny*ny*ny)
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  13. #13
    Мародер Аватар для Fierce
    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,157

    Товарищу Юссу.Читаем

    читаем о моторе м-82
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Отсканировано 28.01.2006 16-42-1.jpg 
Просмотров:	86 
Размер:	125.7 Кб 
ID:	50818   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Отсканировано 28.01.2006 16-42 (2)-1.jpg 
Просмотров:	68 
Размер:	144.9 Кб 
ID:	50819   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Отсканировано 28.01.2006 16-42 (3)-1.jpg 
Просмотров:	61 
Размер:	132.8 Кб 
ID:	50820   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Отсканировано 28.01.2006 16-42 (4)-1.jpg 
Просмотров:	61 
Размер:	150.3 Кб 
ID:	50821   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Отсканировано 28.01.2006 16-42 (5)-1.jpg 
Просмотров:	56 
Размер:	140.3 Кб 
ID:	50822  

    когда я умер,не было ни кого...
    Кто-бы это опроверг!




    =Alco=Fierce

  14. #14
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Товарищу Юссу.Читаем

    Цитата Сообщение от Fierce
    читаем о моторе м-82

    А теперь данные аналогичных испытаний для немецких моторов.

  15. #15
    Мародер Аватар для Fierce
    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,157

    Юр,там тебе и цифры есть:)

    я уж марером выделять не буду
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Отсканировано 28.01.2006 16-42 (6)1.jpg 
Просмотров:	66 
Размер:	133.9 Кб 
ID:	50823   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Отсканировано 28.01.2006 16-42 (7)1.jpg 
Просмотров:	63 
Размер:	121.3 Кб 
ID:	50824   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Отсканировано 28.01.2006 16-42 (8)1.jpg 
Просмотров:	60 
Размер:	149.8 Кб 
ID:	50825   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Отсканировано 28.01.2006 16-42 (9)1.jpg 
Просмотров:	57 
Размер:	153.9 Кб 
ID:	50826   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Отсканировано 28.01.2006 16-42 (10)1.jpg 
Просмотров:	61 
Размер:	139.0 Кб 
ID:	50827  

    когда я умер,не было ни кого...
    Кто-бы это опроверг!




    =Alco=Fierce

  16. #16
    Мародер Аватар для Fierce
    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,157

    Теперь ты не сможешь обманывать про ресурс

    давай,рассказывай нам о немецком бензине
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Отсканировано 28.01.2006 16-42 (11)1.jpg 
Просмотров:	67 
Размер:	130.3 Кб 
ID:	50828   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Отсканировано 28.01.2006 16-42 (12)1.jpg 
Просмотров:	67 
Размер:	138.2 Кб 
ID:	50829  
    когда я умер,не было ни кого...
    Кто-бы это опроверг!




    =Alco=Fierce

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •