???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 4 1234 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 78

Тема: Две книги о войне и авиации - впечатления

  1. #1

    Две книги о войне и авиации - впечатления

    Прочел надысь две книги - А. Смирнова "Боевая работа
    советской и немецкой ациации в Вел. От. войне" и
    сборник Драбкина "Я дрался на ИЛ-2".
    Смирнов - впечатление тяжелое, вот правда и горькая
    истина - наша авиация в силу многих причин была менее
    эффективна, чем немецкая. Нашелся историк и честный
    человек - разложил все по полочкам - общая подготовка
    пилотов, технические параметры машин, уровень управления авиагруппировками и т. д. И все же гордишся
    - наша авиация учась на поражениях и ошибках воевала, била врага.
    Драбкин - воспоминания пилотов и стрелков Ил-2.
    ВСЕ пилоты из сборника воевали в 43-45.
    Из тех кто летал в 41-42 никого!!! Значит почти никто
    из них не выжил!!
    ВСЕ пилоты в части описания тактики едины - подход
    к цели - атака- "замыкание круга и повторные заходы"
    - уход "змейкой" в максимально плотном стою - кто "оторвался" - немцы сразу собьют.
    Здесь вопрос к братьям вирпилам - так ли реализована
    эта тактика у ботов в игре, можно "замыкать" с ними
    круг по цели и т. д.?
    Поделитесь мыслями!
    Крайний раз редактировалось MMM; 28.01.2006 в 17:09.

  2. #2

    Ответ: Две книги о войне и авиации - впечатления

    Имо, если человек пишет что у нас все плохо не делает его автоматически "историком и честным человеком". Это всего лишь один из источников, коих на тему войны огромное количество. Принимать именно его цифры и выводы как правильные вот так вот сразу не очень хорошо. С какой стати. Есть какая-то золотая середина, которую можно найти просмотрев кучу материала, кучу книг написанных вот таким вот честными людьми То есть брать книгу этого товарища и трясти ею в воздухе с криком "Вот она правда !" занятие немного неправильное.
    Мне недавно попалась книга Якименко "Прикрой, атакую! В атаке - Меч". Мемуары нашего пилота, командира полка/группы "специального назначения" яков. Типа наш ответ немецким экспертам. Характер боев, которые описывает автор, прямо противоположен тому что есть в книге "Боевая работа...". Причем ясно что оба автора совсем не ставили себе задачу ввести читателя в заблуждение

    Мне вообще кажется что мемуары всегда более информативны несмотря на то что большинство воспоминаний были написаны и изданы через какой то значительный отрезок времени после окончания войны. Какой то пилот может не знать всех фактов, но по его воспоминаниям видно чем жила авиация. Как летала, о чем думала и т.д... Это более интересно чем читать какие глобальные выводы, которые сделаны на основе каких то неясных "документов" и "фактов" (которые можно трактовать как угодно). Тем более что по истории авиации второй мировой можно найти одну цифру а потом тут же ради интереса найти другую, совсем противоположную первой Во что автор верит такие выводы и сделает. К тому что было на самом деле они отношения практически никакого не имеют.

    И в этом смысле "Я дрался на Ил2" книга конечно весьма интересная... Тоже обратил внимание что совсем нет воспоминаний пилотов летавших в ранний период войны... И о потерях илов это говорит гораздо больше, чем сухие цифры каких можно нарыть сколько угодно... Или например несколько упоминаний как полки снимались с линии фронта и отправлялись на переформирование после недели боев так как теряли до трех четвертей своего состава (речь вроде шла о боях на курской Дуге). Речь идет как о самой технике так и о летном составе.

  3. #3
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Две книги о войне и авиации - впечатления

    Я читал несколько книжек воспоминаний летавших на ИЛ2. Одна была от имени стрелка вторая от пилота. Очень плохо им было особенно впервые годы войны по мнению авторов причиной было отсутствие прикрытия истребителей. К этому надо еще добавить опасность полетов в зоне ПВО.
    Вообщем картина описанная во второй книжке как раз похожа на правду.

  4. #4
    Пилот Аватар для Tartilla
    Регистрация
    11.05.2004
    Адрес
    деревенька в Моск.обл.
    Возраст
    49
    Сообщений
    884

    Ответ: Две книги о войне и авиации - впечатления

    очень рекомендую...ГСС Арсентьев И. А."Стреляли, чтобы жить"
    http://eroplan.boom.ru/bibl/arsent/index.htm
    Intel Core i7 3400 МГц , Gigabyte S1155 GA-P67A-UD5-B3 RTL, 2х 8Gb DDR-III 1600MHz Corsair Vengeance (CMZ8GX3M2A1600C9) (2x4Gb KIT),БП - 800W FSP Epsilon 85Plus, GeForce GTX580 Gigabyte PCI-E 1536Mb (GV-N580UD-15I) RTL, 2х2Tb SATA-III Seagate Barracuda Green (ST2000DL003), массив RAID0 4Тб, SSD - 64GB, 2.5" A-Data SSD S596 Turbo (AS596TB-64GM-C)
    Microsoft Windows 7 Ultimate 64-bit Rus DVD OEM

  5. #5
    Добрый Аватар для Verka
    Регистрация
    21.09.2003
    Адрес
    Киев "Борщаговка"
    Возраст
    49
    Сообщений
    823

    Ответ: Две книги о войне и авиации - впечатления

    ВСЕ пилоты в части описания тактики едины - подход
    к цели - атака- "замыкание круга и повторные заходы"
    - уход "змейкой" в максимально плотном стою - кто "оторвался" - немцы сразу собьют.
    Атака с круга практиковалась практически всеми штурмами (илами). Просто другого способа нет!
    Сам много чего передумал для штурмовки (я командир штурмов в АДВ www.adwwar.com), но вариант с круга самый оптимальный и безопасный.
    Оптимальный для Ил-2 , 190Ф8 Штуки это другая история.
    Лучший бой - тот, который не состоялся.



    VPK_Verka

  6. #6
    Мурманчанин Аватар для 2GIAP_Gandvik
    Регистрация
    25.09.2003
    Адрес
    Петрозаводск, Апатиты
    Возраст
    42
    Сообщений
    497

    Ответ: Две книги о войне и авиации - впечатления

    Цитата Сообщение от Redwing
    Имо, если человек пишет что у нас все плохо не делает его автоматически "историком и честным человеком".
    Эта книга показывает, что он действительно настоящий историк - материал подобран очень тщательно, объём ссылок на источники просто титанический, структурное построение книги логично. Конечно, и у него есть ошибки и неточности, но, в целом, книга блестящая.

  7. #7
    Пилот Аватар для МИХАЛЫЧ
    Регистрация
    24.03.2004
    Адрес
    г. Новокузнецк
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,500
    Images
    21

    Ответ: Две книги о войне и авиации - впечатления

    Цитата Сообщение от MMM
    Растренин - впечатление тяжелое, вот правда и горькая
    истина - наша авиация в силу многих причин была менее
    эффективна, чем немецкая. Нашелся историк и честный
    человек - разложил все по полочкам - !
    Уговорил, куплю.
    Но с пафосом Вы как то опоздали...Это в году так 89 в АИФ была заметка этого, как его , Белоконь? -"А вы знаете, некоторые немецкие самолеты развивали скорость аж до 704 км/ч!А был еще Хартманн и Рудель!"
    А так получается - все остальные -нечестные? И не историки?
    Времена обсирания самих себя проходят.
    Но почитаю конечно - рецензии на не разные встречал, в том числе и негативные - типа обман, подтасовка, искажение. Нодо самому прочитать.
    Есть многое на свете,друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
    W7 x64, GeForce GTX 770 2048Mb, i5-3570K (разогнан до 4,4) DDR3 16Gb Kingston, SSD 120Gb, HDD 700, 850W, TrakIr 5 PRO

  8. #8
    Следопыт
    Регистрация
    17.07.2003
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,448

    Ответ: Две книги о войне и авиации - впечатления

    Цитата Сообщение от MMM
    Прочел надысь две книги - Растренина "Боевая работа
    советской и немецкой ациации в Вел. От. войне"
    Вообще-то автор этой книги - Смирнов, а не Растренин

  9. #9
    Пилот
    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Щелково
    Сообщений
    733

    Ответ: Две книги о войне и авиации - впечатления

    "Боевую работу...." пока не читал, а книгу Драбакина прочитал с удовольствием.

  10. #10

    Ответ: Две книги о войне и авиации - впечатления

    А "замыкать круг" с ботами у меня не получается - то ли я чего не понимаю, то ли такой "круг" на круг похож меньше всего - в лучшем случае растянутая восьмерка, в которой хоть сколько-нибудь эффективно защититься от истребителей невозможно (а именно так в основном отбивались от истребителей). При этом боты на Илах ведут себя на редкость тупо - если их перехватывают на пути ОТ цели - никаких согласованных действий не видно, сначала лезут строем, как ни в чем ни бывало, а потом просто разбегаются как тараканы.
    А тактика Илов еще также неплохо описана в "Сто сталинских соколов". Только вот действительно - очень мало прошедших войну полностью, с 41 по 45...
    Тиха украинская ночь, но сало лучше перепрятать...

  11. #11
    Cymru Rygbi
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Moscow, Russia
    Сообщений
    2,567

    Ответ: Две книги о войне и авиации - впечатления

    Цитата Сообщение от МИХАЛЫЧ
    Нодо самому прочитать.
    именно. а пафоса там никакого нет, как и обсирания.
    пафос был до 1940: на чужой территории, малой кровью и т.д.
    "Паситесь, мирные народы! Вас не разбудит чести клич. К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь." А.С. Пушкин

  12. #12
    Пилот Аватар для МИХАЛЫЧ
    Регистрация
    24.03.2004
    Адрес
    г. Новокузнецк
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,500
    Images
    21

    Ответ: Две книги о войне и авиации - впечатления

    Цитата Сообщение от MMM
    Поделитесь мыслями!
    Ну, значит раскрутил ты меня на 365 руб
    Книга очень интересная. листаю. Труд очень монументальный, обилилие ссылок. очень, очень интересно. Всем рекомендую.
    С большинством фактов, посылок и рассуждения я согласен.
    Но вот выводы....
    Ощущение, что автор сперва решил, что советские ВВС действовали менее эффективно, а уж потом стал писать книгу.
    Я только листаю её, но все же, просто первые впечатления:
    он долго говорит, что мол Як-3, и Ла-7 были хоршими самолетами, но их было не более 20%. а Як-9У и вовсе в 44 был только в одном полку (правда, забывая про 45)
    Но ВСЕ немецкие ВВС на востоке были менее этих 20 %!
    А много и было FW-190D-9 на востоке? два десятка, мимоходом упоминает автор.

    Десяток страниц посвященно вычислениям, сколько сбили наши истребители, а сколько немцы. вроде как 7000 на 17-22000.
    А дальше? Как это соотнести с количеством самолетов? Много это или мало? А можно было больше сбить?
    Везде, везде Швабдиссен и Рыбин.Причем, если Швабдиссен пишет то что надо - ему верят. Но вот если он говорит что то, не укладывающиеся в рассуждения автора - он не прав.
    Про север - только Рыбин. Марданова нет совсем.
    Раз рыбин признал за Саыфоновым 8 побед - так тому и быть! Марданов говорит о 17, но ну его..
    Кто сказал автору, что если одна из сторон воюет в меньшинстве (вообще, не в конкретном бою, а в учловиях фронта) потери непременно возрастают? Вроде как вся история доказывает обратное!
    Пассаж о супер штурмовике Hs-129. Мол Мк-101 (или что там ему под пузо вешали?) ну, просто наголову превосходит не только 2 ВЯ-23, но и НС-37 Ил-2! Где то у меня лежит статека об эфективности немецких противотанковых самолетов...
    Долго и упорно говорит о завышении подпитых Илами танков - но про Руделя как то так...
    Короче, это просто пролистав книгу. Надо разбираться всерьез.Буду читать
    Есть многое на свете,друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
    W7 x64, GeForce GTX 770 2048Mb, i5-3570K (разогнан до 4,4) DDR3 16Gb Kingston, SSD 120Gb, HDD 700, 850W, TrakIr 5 PRO

  13. #13
    Пилот
    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Щелково
    Сообщений
    733

    Ответ: Две книги о войне и авиации - впечатления

    Мне кажется, что для того чтобы оценить действия тех или иных ВВС ,необходимо перелопатить достаточно большой объем информации из разных источников и от различных авторов. Ни одно исследование(Швабдиссен,Рыбин, Драбакин и мн.др) не отражает объективного на 100% положения вещей.
    А то, если верить г-ну Мухину с его "Пропагандой...".И при этом обратите внимание, практически во всех мемуарах(американских, английских, наших) немцы ататкуют сверху и со стороны солнца, тенденция однако.
    "И не кидайте меня в терновый куст"

  14. #14

    Ответ: Две книги о войне и авиации - впечатления

    Благодарю Всех отметившихся в ветке. Ваши замечания очень ценны. Добавлю от себя.
    Смирнов хорошо пишет об оценке самолетов с точки зрения эргономичности( удобства управления). Я помню в начале 90-х
    купил монографию по ФВ-190 и поразился тому что на нем стоял автомат управления винтомоторной группой, а потом
    начали писать о наших самолетах и публиковать воспоминания
    - пример Ла-5 - про жару в кабине и про посадку на нем
    (один из ветеранов писал что на посадке бились регулярно и
    новички и опытные пилоты - уж не Клубов ли разбился на Ла). Этот же ветеран сообщал - мол похвастал что движок на его Ла хорош - и тут же у него отцы командиры этот Ла забрали, пересадив на "лавку" с двиглом
    после длительного форсажа - и тот не тянул вообще.
    В общем у Смирнова хорош и анализ подготовки командования
    ВВС РККА - только к операции "Багратион" организовали эффективное управление авиачастей - что отметил и противник.
    И он не валит все на личности - мол Сталин, Новиков с Головановым и др. были козлы и идиоты. Ведь правда,что
    хороший "средний" пилот должен был бы иметь нормальное среднее образование и приличный налет часов ( плюс хорошее
    тактическое управление такими пилотами - а то "летайте на малой высоте, чтобы пехота видела свою авиацию"), и штурманскую подготовку и курс боевого применения и т. д.
    В сборнике у Драбкина читаешь - часов 10 налетали, дров нарубили, картошку убрали, в ЗАПе пару вылетов на полигон-
    и оба-на в боевой полк к 5 июля 1943 года (дата ничего не
    напоминает?)- и через неделю из новичков я один. О как.
    P.S. А по поводу "круга" надо вопрос ставить ребром -
    ведь это ключевой элемент тактики ИЛ-2(самолета давшего
    название игре). Может кто из "зубров" - кто поближе к МГ-
    замолвит словечко?

  15. #15
    Механик Аватар для Dornil
    Регистрация
    30.03.2004
    Адрес
    Волжский
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,306

    Ответ: Две книги о войне и авиации - впечатления

    Может кто из "зубров" - кто поближе к МГ-
    замолвит словечко?
    А смысл? Всё равно -- "не в этом симе".

  16. #16
    Мастер Аватар для Rocket man
    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,876

    Ответ: Две книги о войне и авиации - впечатления

    Цитата Сообщение от Volga
    Эта книга показывает, что он действительно настоящий историк - материал подобран очень тщательно, объём ссылок на источники просто титанический, структурное построение книги логично. Конечно, и у него есть ошибки и неточности, но, в целом, книга блестящая.

    А где эту книгу достать? Она мне очень будет нужна при написании одного материала.
    ПОЧТИ НАШЕЛ ЛЕТНЫЕ КНИЖКИ ПОКРЫШКИНА

  17. #17
    Мурманчанин Аватар для 2GIAP_Gandvik
    Регистрация
    25.09.2003
    Адрес
    Петрозаводск, Апатиты
    Возраст
    42
    Сообщений
    497

    Ответ: Две книги о войне и авиации - впечатления

    Цитата Сообщение от Rocket man
    А где эту книгу достать? Она мне очень будет нужна при написании одного материала.
    Я брал в Озоне. Тут.

  18. #18

    Ответ: Две книги о войне и авиации - впечатления

    Брал и читал "Боевую работу..."

    В книге в общем прослеживается одна идея СССР был и плохим технически и тактически и не было ни храбрости ни умения (иногда в тексте прослеживается здравые и объективные сравнения но не часто) Автор склонен к обобщению еденичных случаев (встретившихся ему при работе с архивами) которые он склонен считать повсеместными

    Также безобразен подход сравнения технических параметров! По неизвестным крафтам на которые он не находит информации он берет цифры методом простой подтасовке (слегка статистически предполагаемой). Лично в теме исторического исследования это не допустимо! Это не написание альтернативной истории...

    Также все описанные немецкие крафты которые испытывались в качестве трофеев, он сразу же относит к неисправным из-за аварий и поэтому не показавших таких результатов как могли бы быть....вроде как "это вам самолеты не те попались а вот у немцев с завода были совсем другие и летали они по другому" - бред.

    Согласен с автором в некоторых моментах, однако их меньше и их закрывает единая линия доказать нам что мы плебеи..

    Иногда встречаются логические противоречия даже вот так, грустно
    Книга полезна НО только для думающих и уже знакомых с данной темой, которые не поведуться на кучу ссылок и цитат так любимых такими "иследователями переписанной истории, обобщителями". Специалист в некоторых страницах может извлечь полезную и достоверную информацию из остального мусора.

  19. #19
    Небесный самурай Аватар для Kensai
    Регистрация
    13.01.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    81

    Ответ: Две книги о войне и авиации - впечатления

    Зато эта книга подбрасывает очень неплохую пищу для размышления тем, кто до сих пор живет с верой в то, что "советское - значит хорошее", "победителей не судят" и т.п.
    Я ничуть не умаляю героизма советских военных летчиков, но прущее отовсюду и по всякому поводу беспочвенное утверждение "Россия - родина слона" уже порядком надоело. Поэтому такие книги-исследования, как работа А. Смирнова, должны быть обязательно, в пику заказанной идеологическими институтами лживой пропаганде.
    Fly like an angel
    Fly like the dust
    Fly to the oceans
    Fly like a hand-made god
    (c) Crematory

  20. #20

    Ответ: Две книги о войне и авиации - впечатления

    Берите "Black Cross/Red Star", том 1. Там описано ВСЕ. Например, 22 июня посвящена отдельная глава. Там и о том, что за день боев потери некоторых бомбардировочных частей ВВС РККА составляли 50-60 машин, и о первом применении Ил-2 (кстати, они пошли вчетвером без прикрытия и вернулись все, хотя и с повреждениями) и ТБ-3 "Звено" (его появление на фронте кое для кого стало весьма неприятной неожиданностью (взлетели 2 "Звена", "ишаки" отбомбились успешно, потом все 6 самолетов вернулись).
    Там же и о потерях немцев, которых они не ожидали в таких количествах, и еще много чего.
    Life is simple. Sleep. Eat. FLY !!!

  21. #21
    Пилот Аватар для МИХАЛЫЧ
    Регистрация
    24.03.2004
    Адрес
    г. Новокузнецк
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,500
    Images
    21

    Ответ: Две книги о войне и авиации - впечатления

    Цитата Сообщение от Kensai
    Зато эта книга подбрасывает очень неплохую пищу для размышления тем, кто до сих пор живет с верой в то, что "советское - значит хорошее", "победителей не судят" и т.п.
    Я ничуть не умаляю героизма советских военных летчиков, но прущее отовсюду и по всякому поводу беспочвенное утверждение "Россия - родина слона" уже порядком надоело. Поэтому такие книги-исследования, как работа А. Смирнова, должны быть обязательно, в пику заказанной идеологическими институтами лживой пропаганде.
    Это книга - очень тонкий набор несоответствий, лжи и умолчаний..
    А выводы, которые делает автор?! А система доказательств?!Например глава - Почему Ту-2 так мало бомбили днем?
    Мне уже смешно.
    Тема очень серьезная, и отвечать на такой "труд" надо серьезно.
    Надо подумать.
    Есть многое на свете,друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
    W7 x64, GeForce GTX 770 2048Mb, i5-3570K (разогнан до 4,4) DDR3 16Gb Kingston, SSD 120Gb, HDD 700, 850W, TrakIr 5 PRO

  22. #22
    Забанен Аватар для aeropunk
    Регистрация
    13.06.2001
    Адрес
    Питер
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,856

    Ответ: Две книги о войне и авиации - впечатления

    Цитата Сообщение от Dock
    Берите "Black Cross/Red Star", том 1. Там описано ВСЕ.
    Где брать? Давно ищу.
    Есть в формате PDF?

  23. #23

    Ответ: Две книги о войне и авиации - впечатления

    С первым томом ты уже немного опоздал (где-то года на 3-4 ), ну то есть он, конечно продается (в интернете можно найти, если поискать), но вот цены начинаются уже где-то с 250,- долларов и выше.

    Второй том, опять-таки в сети можно найти баксов за 50-60 (пока).

    Да, естественно, к ценам плюсом пойдет доставка.

    Третий том собираются издавать весной этого года.

    Относительно переводов: я отправил запрос издателям и авторам о разрешении издания книги на русском языке. Пока ждем-с... Сейчас перевожу первый том - там, несомненно, будет все, в т.ч. и фотографии, схемы и прочее, как в оригинале. Но если будет официальное разрешение, тогда есть надежда получить все это, так сказать, "из первоисточников"
    Крайний раз редактировалось Dock; 31.01.2006 в 15:32.
    Life is simple. Sleep. Eat. FLY !!!

  24. #24
    Забанен Аватар для aeropunk
    Регистрация
    13.06.2001
    Адрес
    Питер
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,856

    Ответ: Две книги о войне и авиации - впечатления

    За $250 я покупать не буду, не по зарплате.

    Если будет издание в русском переводе, конечно же куплю.

    А сейчас меня вполне устроит книжка в формате PDF. Английский оригинал тоже подойдет. Есть у кого-нибудь?

  25. #25

    Ответ: Две книги о войне и авиации - впечатления

    Цитата Сообщение от aeropunk
    За $250 я покупать не буду, не по зарплате.

    Если будет издание в русском переводе, конечно же куплю.

    А сейчас меня вполне устроит книжка в формате PDF. Английский оригинал тоже подойдет. Есть у кого-нибудь?
    Ну, у меня есть... Переведу - *.pdf сделаю. Но сканить ДВА ТОМА (всего это 650-700 страниц)... Да и сам прикинь, сколько такой объем будет "весить" в *.pdf :p

    P.S. Я нигде в электронном виде ее не нашел. Если увидишь - кинь ссылку.
    Life is simple. Sleep. Eat. FLY !!!

Страница 1 из 4 1234 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •