Цитата Сообщение от Eagle Sam
Надо хоть как описать. Очень хочется знать не летчикам. Примеры:

"На вираже усилие на ручку возрастает, так что тяну на себя двумя руками"
Про ЯК-52... В один из полетных дней чуствовал себя неважнецки. То ли недосып, то ли что еше. В общем, на пилотаж со всякими "выкрутасами" я не решился (а по плану у меня были штопор, сваливание, парашютирование, что-то еще, не помню). Но зря, что ли на аэродром приехал?! В итоге порешили с инструктором, что покручу виражи с кренами 30, 45, 60. Ну и как-то увлекся я этим, и налетал около 40 минут за один полет только виражи. После общая усталость организма была, а вот чтобы руки отваливались, или какая-то усталость руки именно от того, что ручку на себя тянул, не припомню. РУС держал одной рукой.
Как бы тут сказать... На вираже есть перегрузка. Пусть небольшая, но есть. Так вот она чувствуется сильнее, нежели усилие на ручке. Может поэтому на ручку и внимание не обращаешь?
Вот в горизонтальном полете на несбалансированном самолете рука действительно быстро устает, как выше kedik написал.

Цитата Сообщение от Eagle Sam
"При выполнении штопора ощущается вибрация, ручку тянет в сторону вращения."
Не помню, чтобы ручку куда-то тянуло, но и больше витка штопора я не делал ни разу. Вибрация есть. Весь самолет дрожжит. Это было самое неприятное для меня в штопоре. Брррр.
Но как эта вибрация ощущается-то? Всем телом. Сидишь в кресле привязанный ремнями. Вот то, к чему привязан, вибрирует. И ты вместе с ним. Но не скажешь, что рукой/ручкой это чувствуется.
Ну вот фидбек на моем джое TM AB FF при вводе в штопор, как то похоже дрожжит. Но в том и разница, что джой только рукой чувствуется.

Цитата Сообщение от Eagle Sam
Можно с этого момента поподробнее.
А подробнее я вряд ли смогу. Ибо понятия не имею, как это описать.

Цитата Сообщение от Eagle Sam
Тоже в задумках!