У Шоу написано, что именно клапаны. Это конечно не лучший источник информации технического характера, но всё же...Сообщение от USSR_Rik
Кстати, я так понимаю, что _быстрый_ фидбек, т.е. почти мгновенное изменение силы, прилагаемой к РУС, нужен всего в двух случаях:
1) Имитация разрыва тяг при жесткой системе управления (ручка болтается);
2) "...для предотвращения сваливания самолета на углах атаки более 25 град. в систему поперечного управления введено механическое ограничение поперечного отклонения ручки до 1/3 хода в виде пружинного упора с усилием 7 кгс." Т.е. в какой-то момент вроде бы _подключается_ некий пружинный упор.
А если без этих двух эффектов, то интересным вариантом реализации фидбека была бы схема, при которой электромоторы не связаны с РУСом, а регулируют натяжение его пружин. По-моему, в таком случае оно было бы плавно, точно, и никаких люфтов.