Цитата Сообщение от ROSS_Youss
т.е - судя по цитате от Кемпера не что что горку(свечу) бесконечную с набором делать нельзя июо скорость до маневра 450, после маневра 360.
Нет, 360 это скорость начала вывода из пикирования. По идеи на Як-3 скорость после перехода в ГП должна быть 450. Если рассматривать Як-52 и Як-55, то петля выполняется без потери высоты с сохранением скорости (скорость ввода равна скорости вывода).
Про поворот на вертикали. Як-52 выполняет без потери высоты. Даже скажем так, поворот на вертикали позволяет поднабрать высоту, что учитывается при составлении пилотажного комплекса.
Что касается самолетов WW2, то врядли где-нибудь можно найти подробности выполнения ими поворота на вертикали. Больно специфический маневр для истребителя. Правда никаких препятствий я для набора ими высоты я не вижу, кроме одного: скорость ввода. Если скорость ввода (вывода) близка (или превышает) к максимальной скорости ГП, то набора высоты быть не должно.