???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 92

Тема: бум-зум в климбе

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: бум-зум в климбе

    Да. Это, как понятно из ее названия, кривая из компаря-вид сбоку.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  2. #2

    Ответ: бум-зум в климбе

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Да. Это, как понятно из ее названия, кривая из компаря-вид сбоку.
    Хорошо. Рассматриваем практику.
    Я начинаю перелом со скорости 250 м/час до 100 м/час в верхней точке петли. Первый вариант - создаю перегрузку где-то 2,8g и по мере снижения скорости веду ее по линии нулевой тяги (первая жирная кривая на рисунке). В этом случае я не теряю, и не набираю Е. Так? Или я ошибаюсь?
    Второй вариант. Я сначала резко создаю перегрузку почти 4,5g, а потом по мере снижения скорости больше отдаю ручку от себя, и ухожу за линию нулевой тяги (вторая жирная линия на графике). В этом случае потеря энергии от первоначального перелома скомпенсируется ее набором, когда я уйду под линию нулевой тяги. Так?
    Есть ли гарантия, что в во втором варианте я не восстановлю энергию до верхней точки петли?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	var.GIF 
Просмотров:	60 
Размер:	237.2 Кб 
ID:	51222  
    "Каким я дурам и бля.ям каким песни умел дарить..." (с) Wild
    "Нас не надо жалеть, ведь и мы никого не жалели..." (с) Семен Гудзенко.

  3. #3
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: бум-зум в климбе

    Цитата Сообщение от ricaro
    Хорошо. Рассматриваем практику.
    Я начинаю перелом со скорости 250 м/час до 100 м/час в верхней точке петли. Первый вариант - создаю перегрузку где-то 2,8g и по мере снижения скорости веду ее по линии нулевой тяги (первая жирная кривая на рисунке). В этом случае я не теряю, и не набираю Е. Так? Или я ошибаюсь?
    Второй вариант. Я сначала резко создаю перегрузку почти 4,5g, а потом по мере снижения скорости больше отдаю ручку от себя, и ухожу за линию нулевой тяги (вторая жирная линия на графике). В этом случае потеря энергии от первоначального перелома скомпенсируется ее набором, когда я уйду под линию нулевой тяги. Так?
    Есть ли гарантия, что в во втором варианте я не восстановлю энергию до верхней точки петли?
    Зависит от времени нахождения в том и другом состоянии.

    Ну а теперь осталась самая малость: нарисовать на миллимитровке или Excel'e траектории в том и другом случае. После этого прояснится, будет ли во втором случае петля петлей, например, или самолет потеряет скорость чуть после прохода вертикали и свалится на спину. Не исключено, что энергию он и наберет.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  4. #4
    Механик
    Регистрация
    18.04.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    42
    Сообщений
    623

    Ответ: бум-зум в климбе

    усё правильно (сами знаете у кого и где)

    Если расматривать задачку с точки зрения энергии - то чтобы самолёт после отвесного пикирования и потом свечи набрал большую высоту, нужно чтобы двигатель совершил большую работу, чем все силы сопративления.

    А чтобы правильно расчитать эти силы - нужно уже отталкиваться от скорости и считать, чем ФМ занимается в реальном масшабе времени Из общения с лётчиками спорстменами, летающие на Су-29 - они говорят, что возможно.... правда падали они на меньбшую высоту.. метров 500, не более... а поднимались потом на 600-700.

  5. #5
    Зашедший
    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Krasnodar
    Сообщений
    565

    Ответ: бум-зум в климбе

    Цитата Сообщение от ROSS_Tracer
    Из общения с лётчиками спорстменами, летающие на Су-29 - они говорят, что возможно.... правда падали они на меньбшую высоту.. метров 500, не более... а поднимались потом на 600-700.
    Ну так это Су-29. Я тебе могу сказать, что и на Як-55 можно поднабрать, если вводить на вертикаль на скорости меньше максимальной. Вопрос обеспечивает ли ВМГ самолета ХХХ тяговооруженность близкую к 1.
    Скажем так, по исходным данным Юсса, удельная нагрузка на мощность самолета ХХХ превышает этот же параметр у Як-55. А вот какая тяга винта у самолета ХХХ в зависимости от скорости, вот это вопрос. :confused:

  6. #6
    Механик
    Регистрация
    18.04.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    42
    Сообщений
    623

    Ответ: бум-зум в климбе

    Цитата Сообщение от Дмитрий
    Ну так это Су-29. Я тебе могу сказать, что и на Як-55 можно поднабрать, если вводить на вертикаль на скорости меньше максимальной. Вопрос обеспечивает ли ВМГ самолета ХХХ тяговооруженность близкую к 1.
    Скажем так, по исходным данным Юсса, удельная нагрузка на мощность самолета ХХХ превышает этот же параметр у Як-55. А вот какая тяга винта у самолета ХХХ в зависимости от скорости, вот это вопрос. :confused:
    Что-то я не пойму, ПРИЧЁМ тут тяговооруженность единица? Если она будет 1, то самоль будет переть и переть без потери скорости. Тут же разговор о другом... если у самолёта почти не будет сопративления (ну допустим такой - самолёт игла) то движок ему нужен не такой и мощный и не с чумовой таговооруженностью (типа 1 для ВМГ) а только чтобы преодолеть силы сопративления. Он же начинает лесть вверз имя большое кол-во кинетической энергии, а не с 0 скорости летит вертикально вверх.

  7. #7
    Зашедший
    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Krasnodar
    Сообщений
    565

    Ответ: бум-зум в климбе

    Цитата Сообщение от ROSS_Tracer
    Что-то я не пойму, ПРИЧЁМ тут тяговооруженность единица? Если она будет 1, то самоль будет переть и переть без потери скорости. Тут же разговор о другом... если у самолёта почти не будет сопративления (ну допустим такой - самолёт игла) то движок ему нужен не такой и мощный и не с чумовой таговооруженностью (типа 1 для ВМГ) а только чтобы преодолеть силы сопративления. Он же начинает лесть вверз имя большое кол-во кинетической энергии, а не с 0 скорости летит вертикально вверх.
    Не понял при чем тут игла, но насчет энерговооруженности я действительно чего-то тут не то загнул . Кстати не пойму че тут народ в верхней точке петлю рассматривает. Там же самолет в верхней точке поворачивает через правое или левое крыло, на скорости близкой к 0.

  8. #8
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Ответ: бум-зум в климбе

    Цитата Сообщение от ROSS_Tracer
    Что-то я не пойму, ПРИЧЁМ тут тяговооруженность единица? Если она будет 1, то самоль будет переть и переть без потери скорости.
    Термин "тяговооруженность" тут вообще не в кассу - это характеристика
    реактивных самолетов.

    Для винтовых машин можно говорить только об удельной мощности (или обратной ей величине - нагрузке на мощность )- это совсем не тоже самое что тяговооруженность.

    Если например гипотетический поршневой самолет массой 3000 кг имеет
    двигатель мощность 3000л/с , то совершенно неправильно говорить о "тяговооруженности" = 1.

    А вот если РЕАКТИВНЫЙ самолет массой 10000кг имеет двигатель(и) тягой 10000кг/с , то его тяговооруженность как раз и будет = 1.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  9. #9
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: бум-зум в климбе

    Цитата Сообщение от SkyDron
    Термин "тяговооруженность" тут вообще не в кассу - это характеристика
    реактивных самолетов.
    Почему, можно говорить для поршневых. Винт создает тягу, тягу делим на массу получаем тяговооруженность. Другое дело, что этот параметр не такой универсальный, как на реактивных, и зависит от условий полета, но это не значит, что им нельзя пользоваться.

  10. #10
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Ответ: бум-зум в климбе

    Цитата Сообщение от timsz
    Другое дело, что этот параметр не такой универсальный, как на реактивных, и зависит от условий полета
    Причем НАСТОЛЬКО сильно, что смысл использования этого параметра полностью теряется.
    JGr124 "Katze"

  11. #11

    Ответ: бум-зум в климбе

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Зависит от времени нахождения в том и другом состоянии.

    Ну а теперь осталась самая малость: нарисовать на миллимитровке или Excel'e траектории в том и другом случае. После этого прояснится, будет ли во втором случае петля петлей, например, или самолет потеряет скорость чуть после прохода вертикали и свалится на спину. Не исключено, что энергию он и наберет.
    Подскажи алгоритм расчета (сам боюсь накосячить) - я сделаю. Этот вопрос мне очень интересен, еще до топика долго над ним думал.
    "Каким я дурам и бля.ям каким песни умел дарить..." (с) Wild
    "Нас не надо жалеть, ведь и мы никого не жалели..." (с) Семен Гудзенко.

  12. #12
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,301

    Ответ: бум-зум в климбе

    Цитата Сообщение от ricaro
    Подскажи алгоритм расчета (сам боюсь накосячить) - я сделаю. Этот вопрос мне очень интересен, еще до топика долго над ним думал.
    Алгоритм расчета энергии или скорости на каждом участке траектории ?
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  13. #13

    Ответ: бум-зум в климбе

    Цитата Сообщение от Hammer
    Алгоритм расчета энергии или скорости на каждом участке траектории ?
    Упрощаем задачу.
    Есть два одинаковых Спита. Оба проходят нижнюю точку петли на высоте 12000 футов на скорости 250 миль/час и продолжают уходить на петлю. У обеих известна перегрузка в нижней точке петли и есть зависимость изменения перегрузки от скорости на фигуре. В каждый момент времени нужно расчитать скорость, высоту и угол тангажа.
    "Каким я дурам и бля.ям каким песни умел дарить..." (с) Wild
    "Нас не надо жалеть, ведь и мы никого не жалели..." (с) Семен Гудзенко.

  14. #14
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: бум-зум в климбе

    Цитата Сообщение от ricaro
    Упрощаем задачу.
    Есть два одинаковых Спита. Оба проходят нижнюю точку петли на высоте 12000 футов на скорости 250 миль/час и продолжают уходить на петлю. У обеих известна перегрузка в нижней точке петли и есть зависимость изменения перегрузки от скорости на фигуре. В каждый момент времени нужно расчитать скорость, высоту и угол тангажа.
    Игра есть такая на клетчатой бумаге - гонки. Ну вот нечто похожее.
    Итак. Считаем через dt секунд. Ну пусть через 0.25. ПРедупреждение: скорость в расчетах - только истинная! В данный момент времени известно положение самолета (высота, скорость, угол наклона траектории Theta - УА нас не интересует). Из известной ny вычитаем проекцию на ось Y (перепендикулярную к вектору скорости самолета) ускорения g (g*cos (Theta)). Теперь знаем скорость, знаем центростремительное ускорение - получаем мгновенный радиус кривизны траектории. Из данной точки проводим дугу окружности этого радиуса длиной dt*V, центр ее - на том самом перпендикуляре к вектору скорости. Получили новую точку на высоте H_1. Для старой точки определяем по графику верикальную скорость (по диаграмме - Vy = V*sin () ).
    В старой точке определяем величину Hэ = H_0 + V_0^2/(2*g). Прибавляем к ней Vy*dt, получив новую Hэ. Теперь находим V_1 = sqrt((Hэ - H_1)*2g).
    Ну вот и новая точка. Далее, назначаешь новую перегрузку и шаг за шагом...
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  15. #15
    Инструктор Аватар для pakman
    Регистрация
    11.06.2003
    Адрес
    Россия, Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,470

    Ответ: бум-зум в климбе

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Игра есть такая на клетчатой бумаге - гонки. Ну вот нечто похожее.
    Итак. Считаем через dt секунд. Ну пусть через 0.25. ПРедупреждение: скорость в расчетах - только истинная! В данный момент времени известно положение самолета (высота, скорость, угол наклона траектории Theta - УА нас не интересует). Из известной ny вычитаем проекцию на ось Y (перепендикулярную к вектору скорости самолета) ускорения g (g*cos (Theta)). Теперь знаем скорость, знаем центростремительное ускорение - получаем мгновенный радиус кривизны траектории. Из данной точки проводим дугу окружности этого радиуса длиной dt*V, центр ее - на том самом перпендикуляре к вектору скорости. Получили новую точку на высоте H_1. Для старой точки определяем по графику верикальную скорость (по диаграмме - Vy = V*sin () ).
    В старой точке определяем величину Hэ = H_0 + V_0^2/(2*g). Прибавляем к ней Vy*dt, получив новую Hэ. Теперь находим V_1 = sqrt((Hэ - H_1)*2g).
    Ну вот и новая точка. Далее, назначаешь новую перегрузку и шаг за шагом...
    Yo-Yo! Ты что творишь? Ты попробуй посчитать по собственным выкладкам свободно падающий шарик. Он же у тебя на землю равномерно падать будет, без ускорения, благополучно скручивая свою энергию со скоростью потери высоты. . Гонки на клеточной бумаге, павлины говоришь . Ну ты гонщик!
    В любви к ближнему главное - не перестараться
    2GvShAD_Pakman

  16. #16
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: бум-зум в климбе

    Цитата Сообщение от pakman
    Yo-Yo! Ты что творишь? Ты попробуй посчитать по собственным выкладкам свободно падающий шарик. Он же у тебя на землю равномерно падать будет, без ускорения, благополучно скручивая свою энергию со скоростью потери высоты. . Гонки на клеточной бумаге, павлины говоришь . Ну ты гонщик!
    Наверное, опять фигню скажу, но свободно падающий шарик падает именно равномерно и без ускорения.

    (Если чуть-чуть отойти от модели сферической лошади в вакууме)

  17. #17
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: бум-зум в климбе

    Цитата Сообщение от pakman
    Yo-Yo! Ты что творишь? Ты попробуй посчитать по собственным выкладкам свободно падающий шарик. Он же у тебя на землю равномерно падать будет, без ускорения, благополучно скручивая свою энергию со скоростью потери высоты. . Гонки на клеточной бумаге, павлины говоришь . Ну ты гонщик!

    Опять мимо кассы... ты бы хоть разобрался бы, прежде чем писать...

    он ее не скручивает, А СОХРАНЯЕТ ПОСТОЯННОЙ. Это просто решение уравнения Полная энергия = const. В случае с самолетом - не const, а соответственно +- приток за счет двигателя/отток за счет сопротивления воздуха.
    Конечно, это не совсем классическое интегрирование ур-й движения, начиная со второй производной, хотя можно и так - по известной верт. скорости для данных условий, находится nx, к нему добавляется g, ну и т.д
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  18. #18
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,301

    Ответ: бум-зум в климбе

    Цитата Сообщение от pakman
    Yo-Yo! Ты что творишь? Ты попробуй посчитать по собственным выкладкам свободно падающий шарик. Он же у тебя на землю равномерно падать будет, без ускорения, благополучно скручивая свою энергию со скоростью потери высоты. . Гонки на клеточной бумаге, павлины говоришь . Ну ты гонщик!
    Полная энергия тела -это сумма потенциальной и кинетической
    учитывая что масса тела в том и в другом случае одна ее можно отбросить и выразить через высоту.
    Итого получаем:
    H полная =H+V^2/(2*g)

    Насчет равномерного падения шарика. И такое вполне возможно когда
    сила тяжести и сила сопротивления уравновесятся.
    Разумеется все будет зависеть успеет ли он достигнуть нужной для этого скорости за время падения.
    Но в любом случае из за сопротивления воздуха будет происходить потеря энергии.
    Самолет же помимо потери энергии на сопротивления будет получать ее от двигателя. И если на участке траектории количество энергии полученой от двигателя превысит энергию потеряную на сопротивление воздуха суммарная энергия самолета будет возрастать.
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •