???
Математика на уровне МГУ

Страница 3 из 4 ПерваяПервая 1234 КрайняяКрайняя
Показано с 51 по 75 из 92

Тема: бум-зум в климбе

  1. #51
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Ответ: бум-зум в климбе

    Цитата Сообщение от ROSS_Tracer
    Что-то я не пойму, ПРИЧЁМ тут тяговооруженность единица? Если она будет 1, то самоль будет переть и переть без потери скорости.
    Термин "тяговооруженность" тут вообще не в кассу - это характеристика
    реактивных самолетов.

    Для винтовых машин можно говорить только об удельной мощности (или обратной ей величине - нагрузке на мощность )- это совсем не тоже самое что тяговооруженность.

    Если например гипотетический поршневой самолет массой 3000 кг имеет
    двигатель мощность 3000л/с , то совершенно неправильно говорить о "тяговооруженности" = 1.

    А вот если РЕАКТИВНЫЙ самолет массой 10000кг имеет двигатель(и) тягой 10000кг/с , то его тяговооруженность как раз и будет = 1.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  2. #52

    Ответ: бум-зум в климбе

    ано конечно, а разве гипотетически нельзя предположить, что мощность в 9000лc для данной машины машины в три тонны как раз вот допустим будет предположим эквивалентна скажем тяге 3000кг*с?

  3. #53
    Инструктор Аватар для pakman
    Регистрация
    11.06.2003
    Адрес
    Россия, Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,470

    Ответ: бум-зум в климбе

    Цитата Сообщение от ROSS_Youss
    я просто прикинул что при угле атаки 3 градуса - индуктивное сопротивление в 1.5 раза больше лобового.
    У меня на таком угле индуктивное сопротивление состовляет 5% от массы самолёта. Если тяга порядка тонны, а масса самолёта 4 тонны, то получается, что индуктивное сопротивление порядка 0.2 от полного. Что позволяет говорить, что слив энергии в пикировании наступит при скорости на 10% большей, чем максимальная для горизонтального плёта.
    В любви к ближнему главное - не перестараться
    2GvShAD_Pakman

  4. #54
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: бум-зум в климбе

    Цитата Сообщение от SkyDron
    Термин "тяговооруженность" тут вообще не в кассу - это характеристика
    реактивных самолетов.
    Почему, можно говорить для поршневых. Винт создает тягу, тягу делим на массу получаем тяговооруженность. Другое дело, что этот параметр не такой универсальный, как на реактивных, и зависит от условий полета, но это не значит, что им нельзя пользоваться.

  5. #55
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: бум-зум в климбе

    Цитата Сообщение от ROSS_Youss
    я просто прикинул что при угле атаки 3 градуса - индуктивное сопротивление в 1.5 раза больше лобового.
    ЭТО КАК ЭТО У ТЕБЯ ТАК ВЫШЛО??
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  6. #56
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: бум-зум в климбе

    Цитата Сообщение от pakman
    У меня на таком угле индуктивное сопротивление состовляет 5% от массы самолёта. Если тяга порядка тонны, а масса самолёта 4 тонны, то получается, что индуктивное сопротивление порядка 0.2 от полного. Что позволяет говорить, что слив энергии в пикировании наступит при скорости на 10% большей, чем максимальная для горизонтального плёта.
    Там где-то у тебя нестыковочка...

    Угол тут особо не при чем. Однозначно определяет коэфф. отвала поляры.

    У типичного 190-го Сх0 = 0.02475, индуктивное сопротивление на макс. скорости - 0.0011, т.е. ~5% от полного, соответственно разница в скорости - около 2%. Ну и?
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  7. #57

    Ответ: бум-зум в климбе

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    ЭТО КАК ЭТО У ТЕБЯ ТАК ВЫШЛО??
    прошу сильно не бить. я же чайник в аэродинамике.

    Сх0 = 0.025
    Сха = 4.3E-4*АОА*АОА

  8. #58
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Ответ: бум-зум в климбе

    Цитата Сообщение от timsz
    Другое дело, что этот параметр не такой универсальный, как на реактивных, и зависит от условий полета
    Причем НАСТОЛЬКО сильно, что смысл использования этого параметра полностью теряется.
    JGr124 "Katze"

  9. #59
    Инструктор Аватар для pakman
    Регистрация
    11.06.2003
    Адрес
    Россия, Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,470

    Ответ: бум-зум в климбе

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    У типичного 190-го Сх0 = 0.02475, индуктивное сопротивление на макс. скорости - 0.0011, т.е. ~5% от полного, соответственно разница в скорости - около 2%. Ну и?
    Что и? Подсказать? 2 процента - это фигня.
    В любви к ближнему главное - не перестараться
    2GvShAD_Pakman

  10. #60
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,301

    Ответ: бум-зум в климбе

    Цитата Сообщение от ricaro
    Подскажи алгоритм расчета (сам боюсь накосячить) - я сделаю. Этот вопрос мне очень интересен, еще до топика долго над ним думал.
    Алгоритм расчета энергии или скорости на каждом участке траектории ?
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  11. #61
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,301

    Ответ: бум-зум в климбе

    Цитата Сообщение от pakman
    Во-от. Дальше - больше: при пикировании угол атаки близок к нулю, а значит и скорость, при которой начнётся слив энергии будет значительно выше Vmax горизонтального полёта.
    Если ты заметил в той табличке есть места где перегрузка больше 2g.
    Именно на участках с перегрузками больше 1g и происходит основной слив энергии.
    А насчет больше-меньше при пикировании дак на максимальных скоростях разница по индуктивному сопротивлению будет единицы процентов. Она в данном случае будет в пределах погрешности измерения скорости.
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  12. #62

    Ответ: бум-зум в климбе

    Цитата Сообщение от Hammer
    Алгоритм расчета энергии или скорости на каждом участке траектории ?
    Упрощаем задачу.
    Есть два одинаковых Спита. Оба проходят нижнюю точку петли на высоте 12000 футов на скорости 250 миль/час и продолжают уходить на петлю. У обеих известна перегрузка в нижней точке петли и есть зависимость изменения перегрузки от скорости на фигуре. В каждый момент времени нужно расчитать скорость, высоту и угол тангажа.
    "Каким я дурам и бля.ям каким песни умел дарить..." (с) Wild
    "Нас не надо жалеть, ведь и мы никого не жалели..." (с) Семен Гудзенко.

  13. #63
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Ответ: бум-зум в климбе

    Стока умных мыслей , а вывод у народа будет все равно один :

    - "Тэмпест" (Юсс , ты ж про него говоришь ? ) - убер-уфолет , Мэдокс продался какосо-пиндосам , синих опустили и т.д.

    Хотя... э-э-э... [загибает пальцы] - это получается целых ТРИ вывода
    Крайний раз редактировалось SkyDron; 07.02.2006 в 20:45.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  14. #64
    Инструктор Аватар для pakman
    Регистрация
    11.06.2003
    Адрес
    Россия, Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,470

    Ответ: бум-зум в климбе

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    У типичного 190-го Сх0 = 0.02475, индуктивное сопротивление на макс. скорости - 0.0011, т.е. ~5% от полного [...]
    Цифры проверенные? Вот если бы было 0.011, как то больше бы грело душу. .
    В любви к ближнему главное - не перестараться
    2GvShAD_Pakman

  15. #65
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: бум-зум в климбе

    Цитата Сообщение от ricaro
    Упрощаем задачу.
    Есть два одинаковых Спита. Оба проходят нижнюю точку петли на высоте 12000 футов на скорости 250 миль/час и продолжают уходить на петлю. У обеих известна перегрузка в нижней точке петли и есть зависимость изменения перегрузки от скорости на фигуре. В каждый момент времени нужно расчитать скорость, высоту и угол тангажа.
    Игра есть такая на клетчатой бумаге - гонки. Ну вот нечто похожее.
    Итак. Считаем через dt секунд. Ну пусть через 0.25. ПРедупреждение: скорость в расчетах - только истинная! В данный момент времени известно положение самолета (высота, скорость, угол наклона траектории Theta - УА нас не интересует). Из известной ny вычитаем проекцию на ось Y (перепендикулярную к вектору скорости самолета) ускорения g (g*cos (Theta)). Теперь знаем скорость, знаем центростремительное ускорение - получаем мгновенный радиус кривизны траектории. Из данной точки проводим дугу окружности этого радиуса длиной dt*V, центр ее - на том самом перпендикуляре к вектору скорости. Получили новую точку на высоте H_1. Для старой точки определяем по графику верикальную скорость (по диаграмме - Vy = V*sin () ).
    В старой точке определяем величину Hэ = H_0 + V_0^2/(2*g). Прибавляем к ней Vy*dt, получив новую Hэ. Теперь находим V_1 = sqrt((Hэ - H_1)*2g).
    Ну вот и новая точка. Далее, назначаешь новую перегрузку и шаг за шагом...
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  16. #66
    Инструктор Аватар для pakman
    Регистрация
    11.06.2003
    Адрес
    Россия, Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,470

    Ответ: бум-зум в климбе

    Цитата Сообщение от Yo-Yo
    Игра есть такая на клетчатой бумаге - гонки. Ну вот нечто похожее.
    Итак. Считаем через dt секунд. Ну пусть через 0.25. ПРедупреждение: скорость в расчетах - только истинная! В данный момент времени известно положение самолета (высота, скорость, угол наклона траектории Theta - УА нас не интересует). Из известной ny вычитаем проекцию на ось Y (перепендикулярную к вектору скорости самолета) ускорения g (g*cos (Theta)). Теперь знаем скорость, знаем центростремительное ускорение - получаем мгновенный радиус кривизны траектории. Из данной точки проводим дугу окружности этого радиуса длиной dt*V, центр ее - на том самом перпендикуляре к вектору скорости. Получили новую точку на высоте H_1. Для старой точки определяем по графику верикальную скорость (по диаграмме - Vy = V*sin () ).
    В старой точке определяем величину Hэ = H_0 + V_0^2/(2*g). Прибавляем к ней Vy*dt, получив новую Hэ. Теперь находим V_1 = sqrt((Hэ - H_1)*2g).
    Ну вот и новая точка. Далее, назначаешь новую перегрузку и шаг за шагом...
    Yo-Yo! Ты что творишь? Ты попробуй посчитать по собственным выкладкам свободно падающий шарик. Он же у тебя на землю равномерно падать будет, без ускорения, благополучно скручивая свою энергию со скоростью потери высоты. . Гонки на клеточной бумаге, павлины говоришь . Ну ты гонщик!
    В любви к ближнему главное - не перестараться
    2GvShAD_Pakman

  17. #67
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: бум-зум в климбе

    Цитата Сообщение от pakman
    Yo-Yo! Ты что творишь? Ты попробуй посчитать по собственным выкладкам свободно падающий шарик. Он же у тебя на землю равномерно падать будет, без ускорения, благополучно скручивая свою энергию со скоростью потери высоты. . Гонки на клеточной бумаге, павлины говоришь . Ну ты гонщик!
    Наверное, опять фигню скажу, но свободно падающий шарик падает именно равномерно и без ускорения.

    (Если чуть-чуть отойти от модели сферической лошади в вакууме)

  18. #68
    Инструктор Аватар для pakman
    Регистрация
    11.06.2003
    Адрес
    Россия, Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,470

    Ответ: бум-зум в климбе

    Цитата Сообщение от timsz
    Наверное, опять фигню скажу, но свободно падающий шарик падает именно равномерно и без ускорения.
    В таком случае, с чего ты взял, что шарик именно падает, а не наоборот? Вернись на землю, тут есть притяжение. :expl:
    В любви к ближнему главное - не перестараться
    2GvShAD_Pakman

  19. #69
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: бум-зум в климбе

    Цитата Сообщение от pakman
    В таком случае, с чего ты взял, что шарик именно падает, а не наоборот? Вернись на землю, тут есть притяжение. :expl:
    Не, ну тут надо врубаться во все, что написано... Я только о том, что несмотря на силу тяжести, парашютист даже на Юпитере падает равномерно. Даже если парашют не раскрылся.

    Не звиняйте, дядьки, если со своей банальщиной влез, но вдруг что-то очевидное потерялось из виду...

  20. #70
    Инструктор Аватар для pakman
    Регистрация
    11.06.2003
    Адрес
    Россия, Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,470

    Ответ: бум-зум в климбе

    Цитата Сообщение от timsz
    Не, ну тут надо врубаться во все, что написано... Я только о том, что несмотря на силу тяжести, парашютист даже на Юпитере падает равномерно. Даже если парашют не раскрылся.
    Даже на Луне?
    В любви к ближнему главное - не перестараться
    2GvShAD_Pakman

  21. #71
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: бум-зум в климбе

    Цитата Сообщение от pakman
    Даже на Луне?
    Ну если падать на Луну с о-о-очень большой высоты, так чтобы нельзя было пренебречь сопротивлением межзвездного вещества, то в конце концов тоже.

    Я выкрутился?

  22. #72
    Инструктор Аватар для pakman
    Регистрация
    11.06.2003
    Адрес
    Россия, Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,470

    Ответ: бум-зум в климбе

    Нифига - если ты будешь падать из такой дали, то Земля тебя перетянет .
    В любви к ближнему главное - не перестараться
    2GvShAD_Pakman

  23. #73
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: бум-зум в климбе

    Убедил!

  24. #74

    Ответ: бум-зум в климбе

    Цитата Сообщение от SkyDron
    - "Тэмпест" (Юсс , ты ж про него говоришь ? ) - убер-уфолет , Мэдокс продался какосо-пиндосам , синих опустили и т.д.
    я говорю про ХХХ. никаких Темпестов не знаю.

  25. #75
    Читар с духовкой
    Регистрация
    02.10.2002
    Сообщений
    1,643

    Ответ: бум-зум в климбе

    Цитата Сообщение от ROSS_Youss
    я говорю про ХХХ. никаких Темпестов не знаю.
    Чего и следовало ожидать

Страница 3 из 4 ПерваяПервая 1234 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •