Цитата Сообщение от Hammer
Но в любом случае из за сопротивления воздуха будет происходить потеря энергии.
Самолет же помимо потери энергии на сопротивления будет получать ее от двигателя. И если на участке траектории количество энергии полученой от двигателя превысит энергию потеряную на сопротивление воздуха суммарная энергия самолета будет возрастать.
И вот тут появляется куча неизвестных! В частности какова тяга воздушного винта от скорости и какова сила лобого сопротивления. Сдается мне что пикирование со скоростями большими Vмакс и последующий вертикальный набор приводит к сливу энергии даже без учета переходных процессов на выводе из пикирования и вводе на вертикаль. Накопление энергии (высоты) на "Повороте на вертикали" связано с использованием участка где V стремится к нулю, так как здесь достигается максимальная тяга силовой установки, имеющей воздушный винт. Таким образом, усилия нашей профессуры надо направить на решение вопроса как соотносится сила лобового сопротивления и тяга ВМГ на скоростях равных и больших максимальных при строго вертикальном движении самолета (для упрощения идущий с нулевым углом атаки и не имеющий подъемной силы), длительность этого участка, и его соотношение по длительности с участками где V меньше Vмакс и где V стремиться к нулю.