Итальянские специалисты считают самолет RRJ очень конкурентоспособным продуктом
RRJ является очень конкурентоспособным самолетом, заявил технический директор компании Alenia Aeronautica Алессандро Францони в ходе проходящего в Москве форума "Италия-Россия: возможности сотрудничества в авиакосмической отрасли".
По его словам, этот самолет предоставляет пассажирам высокий уровень комфорта, отличается большой оперативной гибкостью, превосходит конкурентов по дальности полета в своем классе и будет весьма востребован на мировом рынке. Именно поэтому, отметил А.Францони, Alenia приняла решение о сотрудничестве с АХК "Сухой" по проекту RRJ (в августе 2005 г. было заключено предварительное соглашение о приобретении Alenia пакета акций ГСС).
Сейчас компания Alenia занимает лидирующие позиции со своими региональными самолетами ATR-42 и ATR-80 в размерности до 70 пассажиромест. В ближайшее время она планирует довести ежегодный объем заказов на эти машины до 800 единиц.
Однако, сообщил Францони, тенденции рынка демонстрируют устойчивый рост потребностей региональных самолетов большей вместимости и мощности. Так, если 15 лет назад большинство полетов на региональных направлениях выполнялось турбовинтовыми воздушными судами размерностью менее 50 мест, в настоящее время подавляющая часть авиакомпаний оперирует реактивными и турбовинтовыми самолетами, рассчитанными на перевозку 100 и более пассажиров. В перспективе, согласно прогнозам аналитиков, наиболее востребованными будут 70-100- местные самолеты. В частности, прогнозируется, что объем рынка самолетов типа RRJ-75/95 составит 5 тысяч единиц на ближайшие 20 лет.
"Это очень серьезная цифра, - говорит Францони, - которая заставила нас серьезно исследовать все, что делается в этой области и выходить на уровень международного сотрудничества".
По словам технического директора компании Alenia, рынок региональных авиаперевозок является наиболее интенсивно растущим в мире. В настоящее время региональные самолеты составляют примерно 40% всего мирового авиапарка, и 45% рейсов совершается на региональных самолетах. Если ежегодный средний рост поставок воздушных судов составлял 4% в течение последних 15 лет, то по региональным самолетам этот показатель составил 8%. Согласно прогнозам, в течение ближайших 20 лет объем региональных перевозок увеличится в три раза по сравнению с сегодняшними показателями. За этот период заказчикам будет продано 7500 региональных бортов - примерно 400 лайнеров в год.
/АРМС-ТАСС/