Duron, большое спасибо. Способ интересный, надо будет попробовать. Однако, я разделяю, сомнения, которые высказывал bugСообщение от Duron
Лично я полагаю, что этот способ требует немалого мастерства. Я считаю себя штурмовиком средней квалификации и задача точного сброса с высоты 1500м под углом 60-70 градусов в условиях противодействия 8 МЗА и минимум 4 ЗА представляется мне далеко не тривиальной. По моему, этот способ относится как раз к тем приемам, о существовании которых я уже говорил в первом своем сообщении:Сообщение от bug
Естественно, я весьма интересуюсь любыми методами, которые могут повысить эффективность моих действий или уровень моего мастерства (хотя и не питаю на этот счет иллюзий - для повышения мастерства летать нужно больше, чем я могу себе позволить). Поэтому буду весьма признателен, если в данной ветке будет выложен трек с образцом выполнения данного задания и файл миссии по которой он летался. Еще раз подчеркну - я ни в коем случае не подвергаю сомнению возможность выполнения данного приема или ваш уровень мастерства. Этот трек интересует меня исключительно в плане совершенствования собственных летных навыков.Сообщение от DogMeat
Напоследок отмечу еще один, с моей точки зрения немаловажный момент. Как говориться, "если долго мучаться - что нибудь получиться".Пожалуй, очень постаравшись в редакторе, и я смогу повторить этот прием. Однако, об уровне боевой эффективности того или иного приема можно судить только по результатам последовательной серии экспериментов (например, из 10 вылетов). Критериями оценки эффективности приема в такой серии являются:
1. Выживание - Количество потерь в серии.
2. Попадания - Количество точных попаданий в серии.
Для истребителя, который хочет бросить бомбу, дабы не летать впустую, основной параметр - выживание. Способ может успешно использоваться, только если он обеспечивает жесткие требования по выживанию. Точность - второстепенный в данном случае параметр. Он может варьироваться и необходимо стремиться к его максимуму при соблюдении жестких требований по выживанию. Таким образом, условия задачи можно описать следующим образом:
Выживание = Const.
Точность -> Max
Для летчика-штурмовика эта формула выглядит несколько по-другому - минимизация потерь при заданной точности:
Точность = Const.
Выживание -> Max
Рассмотрим требования к конкретным параметрам:
1. ВЫЖИВАНИЕ
В условиях АДВ у штурмовиков средним результатом было 3-4 вылета на боевую потерю (гибель или плен пилота). Меньше - уже неудовлетворительно. Но и 3-4 вылета было недостаточно. Приемлемым уровнем потерь для штурмовиков было бы 7-8 вылетов на потерю. Для истребителя при выполнении "непрофильных" штурмовых задач выживаемость должна быть, на мой взгляд, как минимум вдвое выше - около 15 вылетов на потерю при штурмовке.
На выживаемость влияет дальность до линии фронта, поскольку плен также является потерей. Удаленность подобной цели от линии фронта в АДВ составляет минимум 30 км. Следовательно, в серии из 10 вылетов истребитель после штурмовки должен гарантированно достигать точки, удаленной от объекта атаки на 30км.
Кроме того, "непрофильность" штурмового задания для истребителя накладывает дополнительное требование по сохранению боеспособности после атаки. Как правило, повреждение истребителя при штурмовке приводит к невозможности выполнения основной задачи - ведения воздушного боя. Думаю, приемлемым будет уровень, когда истребитель после штурмовки сохраняет боеспособность с вероятностью 0,8.
Таким образом, можно сформулировать условие по выживанию в серии из 10 вылетов:
УСЛОВИЕ ПО ВЫЖИВАНИЮ: После атаки должно быть обеспечено гарантированное достижение точки, удаленной от объекта атаки на 30км, при этом после атаки истребитель должен сохранять боеспособность с вероятностью 0,8 (то есть, в 8 случаях из серии в 10 вылетов).
2. ТОЧНОСТЬ
Точность для нас параметр второстепенный, хотя и важный - определяет стоит ли вообще подвергать себя даже такой небольшой опасности ради достижения результата. Думаю, приемлемым уровнем точности будет поражение цели в половине атак из серии в 10 вылетов.
На точность влияет характер цели. Цели, имеющие столь мощное прикрытие, как правило, крупные - аэродромы, ж/д узлы, склады. В случае аэродрома цель протяженная - 200х50 метров. Заход, естественно, должен строиться вдоль цели с учетом направления отхода. В случае склада цель площадная примерно 100х100м. Ж\д узел - комбинированная - протяженные поезда и площадная техника возле них. Ее размер можно принять равным 150х70 метров. Для примера возьмем аэродром - более привлекательный для атаки истребителем. Рядом всегда можно встретить самолеты противника, в том числе легкоуязвимые. Таким образом совмещаются основная и второстепенная цель вылета. Можно сформулировать следующее условие по точности для серии из 10 вылетов:
УСЛОВИЕ ПО ТОЧНОСТИ: Поражение самолетов на стоянке (200х50м) с вероятностью 0,5 (то есть, в 5 случаях из серии в 10 вылетов).
Способ атаки, который обеспечит наилучшую точность при гарантированном выживании в серии из 10 вылетов и может быть признан наиболее подходящим в данных условиях.
Эти требования я сформулировал скорее для себя, чтобы иметь точные критерии для анализа эффективности конкретных способов. Не в коем случае не настаиваю на их соблюдении, но полагаю, иметь в виду эти требования было бы не лишним, если мы говорим о сравнительной эффективности того или иного способа.
Еще раз повторю - я буду благодарен, если Duron выложит трек с образцом выполнения атаки и файл миссии, но ни в коем случае не смею настаивать. В конце концов могу слепить что-нибудь самостоятельно... Но вот посмотреть образец выполнения атаки было бы очень интересно.




поделюсь некотрыми секретами по штурмовке.
Ответить с цитированием