???
Математика на уровне МГУ

Страница 3 из 3 ПерваяПервая 123
Показано с 51 по 67 из 67

Тема: А можно ли в реале посадить самолёт без вертикального стабилизатора?

  1. #51
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Re: А можно ли в реале посадить самолёт без вертикального стабилизатора?

    Без стабилизатоа:confused:Вообще:confused:
    Я не помню, как там чего писал Рудель, я вам замечу одно - вообще, без стабилизатора самолет нормальной схемы не летает. Не обучен-с. В принципе. По опруделению.
    Можно лететь без ЧАСТИ стабилизатора. Можно посадить самолет с перебитой проводкой управления РВ. Можно посадить многомоторный самолет вообще не действуя рулями. Можно потерять почти весь киль.
    А вот без стабилизатора никак нельзя....
    Mortui vivos docent

  2. #52
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Re: А можно ли в реале посадить самолёт без вертикального стабилизатора?

    Да и раз уж мы заговорили о киле - на кой он вообще нужен :confused:
    Зачем она, эта путевая устойчивость-управляемость.
    (Шутю я так глупо, шутю).
    А если серъезно - то ее можно обеспечить и другими способами. И без всяких ЭВМ.
    Вот еще одна картинка:
    Mortui vivos docent

  3. #53
    Это мой кот Толстопуз Аватар для Paul_II
    Регистрация
    16.04.2002
    Сообщений
    2,542

    Re: А можно ли в реале посадить самолёт без вертикального стабилизатора?

    quote:

    Originally posted by Polar:
    Да и раз уж мы заговорили о киле - на кой он вообще нужен :confused:
    Зачем она, эта путевая устойчивость-управляемость.
    (Шутю я так глупо, шутю).
    А если серъезно - то ее можно обеспечить и другими способами. И без всяких ЭВМ.
    Вот еще одна картинка:

    Похоже, что это картина из серии "чтобы мы построили, если бы в 45 году не проиграли войну". Я вам могу привести картинку летающей тарелки тоже с крестами на "теле" аппарата. Ну не было у нее фюзеляжа
    попытки Председателя свести переговоры к заурядной драке
    встретили возражения со стороны Его Высочества.
    "Приключения принца Флоризеля"

  4. #54
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Re: А можно ли в реале посадить самолёт без вертикального стабилизатора?

    Я но про летало-не летало. Я про нужен киль-не нужен.
    Mortui vivos docent

  5. #55
    Gudada
    Гость

    Re: А можно ли в реале посадить самолёт без вертикального стабилизатора?

    Опять мы отвлеклись от темы. Самолету с НОРМАЛЬНОЙ аэродинамической схемой киль нужен.
    Но можно построить и летательный аппарат, который будет неплохо обходится и без оного.
    И хватит, наверное об этом ИМХО.

  6. #56
    TechNomad
    Гость

    Re: А можно ли в реале посадить самолёт без вертикального стабилизатора?

    Изначальный "топикообразующий" вопрос был - можно ли посадить самолёт [нормальной аэродинамической схемы] без верт... кхе. без киля

    Кажется в книжке "В небе - гвардейский гатчинский" описан случай посадки самолёта ночью без киля. И, вроде бы, отсутствие киля заметили только на земле.

  7. #57
    =FB=Weeper
    Гость

    Re: А можно ли в реале посадить самолёт без вертикального стабилизатора?

    quote:

    Originally posted by GORYNYCH:
    И хватит, наверное об этом ИМХО.
    А о чем же еще говорить то? Кстати посадить или не посадить имхо очень уж от типа самолета зависит.

  8. #58

    Re: А можно ли в реале посадить самолёт без вертикального стабилизатора?

    quote:

    Originally posted by GORYNYCH:
    Про B-2 я тоже вспомнил, но не стал писать, т.к. у него двигатели с регулируемым вектором тяги в горизонтальной плоскости. По сути - "активный киль+руль направления" .

    __________________________________________________
    И тем не менее на В-2 киль отсутствует как класс. УВТ здесь совершенно не при чем, поскольку киль обеспечивает УСТОЙЧИВОСТЬ, а руль направления обеспечивает ИЗМЕНЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ. Так вот на В-2 изменяемый вектор тяги к курсовой устоичивости ИМХО не пляшет...
    <...поскипано...>
    А вообще см. пост господина Марчука. К этому добавить практически нечего.

    Да ради бога Горыныч Ты че так вспенился? Тебя даже не помышлял задеть. Впрочем, как и другие тоже. Так, свои мысли высказал, о том, посредством чего он (B-2) компенсирует отсутствия киля и руля и обеспечивает курсовую устойчивость.

    И пост Wladimir Marchuk тоже видел. Там все правильно, написано.

    Ты чего злой такой?
    А еще, в интернете стали появляться технотролли, с хитрыми расчетами, и библиотекой ссылок, способные математически доказать, что солнце никогда не могло вставать по утрам, и то что вы слышали - есть полная ерунда
    ©Il Mio AlterEgo

  9. #59
    Это мой кот Толстопуз Аватар для Paul_II
    Регистрация
    16.04.2002
    Сообщений
    2,542

    Re: А можно ли в реале посадить самолёт без вертикального стабилизатора?

    Господа, почитайте внимательно - потеряли бОльшую часть киля и руля поворота, то есть обрубки-то оставались...
    попытки Председателя свести переговоры к заурядной драке
    встретили возражения со стороны Его Высочества.
    "Приключения принца Флоризеля"

  10. #60
    Gudada
    Гость

    Re: А можно ли в реале посадить самолёт без вертикального стабилизатора?

    quote:

    Originally posted by AirLover:
    quote:

    Originally posted by GORYNYCH:
    Про B-2 я тоже вспомнил, но не стал писать, т.к. у него двигатели с регулируемым вектором тяги в горизонтальной плоскости. По сути - "активный киль+руль направления" .

    __________________________________________________
    И тем не менее на В-2 киль отсутствует как класс. УВТ здесь совершенно не при чем, поскольку киль обеспечивает УСТОЙЧИВОСТЬ, а руль направления обеспечивает ИЗМЕНЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ. Так вот на В-2 изменяемый вектор тяги к курсовой устоичивости ИМХО не пляшет...
    <...поскипано...>
    А вообще см. пост господина Марчука. К этому добавить практически нечего.

    Да ради бога Горыныч Ты че так вспенился? Тебя даже не помышлял задеть. Впрочем, как и другие тоже. Так, свои мысли высказал, о том, посредством чего он (B-2) компенсирует отсутствия киля и руля и обеспечивает курсовую устойчивость.

    И пост Wladimir Marchuk тоже видел. Там все правильно, написано.

    Да нет, все в порядке...
    Да почему сразу "злой" ?
    Вроде даже и не резко ответил...

    Ты чего злой такой?


  11. #61
    <badger>
    Гость

    Re: А можно ли в реале посадить самолёт без вертикального стабилизатора?

    quote:

    Originally posted by Добрый дядя:
    quote:

    Originally posted by ALexs.ru:
    а вот и ответ:
    http://www.ixpres.com/ag1caf/B-17/tail.htm

    Это ответ для четырехмоторного самолета, у которого вращающий момент парируется самими винтами. Плюс вес его... гм.. того... Да и вертикальный стабилизатор, в общем-то, присутствует

    У B-17 винты вращаются в одну сторону, как и большинства многомоторных смолётов(P-38 является крайне редким исключением), что впрочем в приведенном примере компенсируется наличием вертикального стабилизатора. У Богданова есть пример как после встречрного тарана Bf-110 Ли-2 полностью срезало киль, тем не менее привели на аэродром и сели нормально.

  12. #62
    <badger>
    Гость

    Re: А можно ли в реале посадить самолёт без вертикального стабилизатора?

    quote:

    Originally posted by Гарпунёр_Нэд:

    Кажется в книжке "В небе - гвардейский гатчинский" описан случай посадки самолёта ночью без киля. И, вроде бы, отсутствие киля заметили только на земле.

    Тут пару раз до меня упоминали этот случай, так что:


    О том, как тесно было в небе над Сталинградом в эти ночи, свидетельствует такой случай.

    После завтрака, как обычно, механики с мотористами разошлись по стоянкам своих самолетов. Когда механик старший сержант Захаров и моторист сержант Курочкин из экипажа лейтенанта Бурина пришли к своему капониру, то увидели, что у самолета нет киля. Вначале они подумали, что обознались, пришли не на свою стоянку. Но стремянки и тормозные колодки, помеченные номером машины, да и другие хорошо знакомые им предметы подтверждали: да, они в своем капонире.

    Тогда они подумали, что инженер полка в их отсутствие поставил на стоянку чей-то поврежденный самолет, а командир, увидев, что место занято, поставил свою машину в другой капонир. Рассуждая так, механик, с мотористом обошли все капониры, но воздушного корабля с номером 17 на хвостовом оперении не было на аэродроме. Неужели не вернулся с задания?.. Вконец расстроенные, два друга поспешили к палатке, где отдыхал летный состав.

    К их радости, все члены экипажа были на своих местах — крепко спали после тяжелой летной ночи.

    Захаров осторожно разбудил борттехника лейтенанта Николая Третьякова:

    — Товарищ техник-лейтенант, куда вы зарулили самолет?

    — Как куда? На свою стоянку.

    — Его там нет. Там стоит чужая машина, без хвоста...

    — Ну и что из того, что без хвоста? Это наша машина. Кстати, уточняю. Нам просто укоротили киль и, руль поворота. А ты — "без хвоста"!

    — А как же вы на ней прилетели?

    — Так и прилетели. Спроси летчиков... — уже сердясь, что его разбудили, ответил Третьяков. — Ну, хватит болтать. Идите к машине, там за капонирами нашей эскадрильи лежит хвост от самолета лейтенанта Дакиневича, демонтируйте его, как раз годится для ремонта нашего корабля. Сейчас позавтракаю и приду к вам.

    Так и не отдохнув после полетов, стараясь не шуметь, чтобы не разбудить остальных товарищей, Третьяков оделся и осторожно вышел из палатки.

    Командование уже знало о происшествии с экипажем Бурина. Командир дивизии полковник Нестерцев и командир полка полковник Божко как всегда находились на взлетно-посадочной полосе и встречали возвращающиеся с боевого задания самолеты. Один за другим совершали посадку воздушные корабли и, когда они попадали в серебристое поле луча посадочного прожектора, были видны их номера, написанные на руле поворота белой, голубой или красной краской — в зависимости от того, какому полку они принадлежали.

    Но вот в яркий луч прожектора попал очередной самолет, шедший на посадку, и все, кто находился на старте, были поражены: на самолете не было не только номера, но и киля с рулем поворота, вместо них болталась узкая полоса перкаля.

    Севший самолет, как ни в чем не бывало, порулил к себе на стоянку, в расположение 2-й эскадрильи.

    Когда Нестерцев и Божко подъехали к самолету на автомобиле, члены экипажа уже разглядывали поврежденное хвостовое оперение, освещая его карманными фонариками.

    В лучах фонарей было видно, что на уровне кронштейна тросов управления словно острой пилой была срезана большая часть киля и руля поворота. Было удивительно, как летчик ухитрился благополучно прилететь и произвести посадку тяжелого корабля с такими повреждениями.

    За плохую осмотрительность в воздухе Михаилу Бурину крепко влетело. Командование подозревало, что в районе цели экипаж не выдержал дистанции и заданной высоты и столкнулся с одним из бомбардировщиков. Тот, возможно, погиб, упав где-нибудь в районе Сталинграда. Оба стрелка экипажа в один голос утверждали, что, когда, отбомбившись, они пошли от Сталинграда на свой аэродром и стали снижаться, над их машиной на встречном курсе пронесся чей-то самолет. Они почувствовали удар, машину сильно тряхнуло, а через некоторое время стрелок турельной башни старший сержант Ярцев видел на земле взрыв и пожар.

    Штаб дивизии о случившемся доложил командованию АДД. Были запрошены все части и соединения, участвовавшие в эту ночь в боевых действиях над Сталинградом. Выяснилось, что ни одна из частей в эту ночь потерь не имела. Сам собой напрашивался вывод, что Михаил Бурин столкнулся в воздухе с неприятельским самолетом и тот, получив большие повреждения, упал, взорвался и сгорел.

    Так, случайно, экипаж Бурина таранил врага. После этого экипаж долгое время "ходил в героях". Главная заслуга принадлежала летчику Михаилу Бурину, который не растерялся и без киля и руля поворота смог привести самолет на аэродром и благополучно его посадить. Мы наглядно смогли убедиться, что Ли-2 — машина крепкая, на нем можно летать и даже садиться с большими повреждениями средств управления.

    http://militera.lib.ru/memo/russian/bogdanov/04.html

  13. #63
    Это мой кот Толстопуз Аватар для Paul_II
    Регистрация
    16.04.2002
    Сообщений
    2,542

    Re: А можно ли в реале посадить самолёт без вертикального стабилизатора?

    quote:

    Originally posted by flogger:

    Зачэм Сушку обидэл,да?
    Ты ошибаешся.Во-1:Су-27 имеет запас статис.устойчивости близкий к нулю(у него неустойчивость может быть как положительная,так и отрицательная).
    Во-2:СДУ там только в продольном канале:имеет четырехкратное резервирование(обеспечивает управление при двух последовательных отказах электрики).
    В третьих:Сама СДУ имеет режим "жесткая связь"-как раз для случаев аварийных отказов(кобру самолет делает именно в таком режиме работы СДУ).

    Позволю себе не согласиться с автором - у Су-27 ЭДСУ имеется не только продольном, но также в обоих других каналах (по крену и рысканию) причем резервирование в этих каналах только трехкратное. Причем система аналоговая, то есть построена не на компах, "размазана" по самолету и поэтому утрверждаются, что очень отказоустойчива.

    По В-2 инфа по прежнему за мной (одну квартиру проверил, там ее нет )
    попытки Председателя свести переговоры к заурядной драке
    встретили возражения со стороны Его Высочества.
    "Приключения принца Флоризеля"

  14. #64
    tyt
    Гость

    Re: А можно ли в реале посадить самолёт без вертикального стабилизатора?

    quote:

    Originally posted by Paul_II:
    [/qb]
    Позволю себе не согласиться с автором - у Су-27 ЭДСУ имеется не только продольном, но также в обоих других каналах (по крену и рысканию) причем резервирование в этих каналах только трехкратное. Причем система аналоговая, то есть построена не на компах, "размазана" по самолету и поэтому утрверждаются, что очень отказоустойчива.

    По В-2 инфа по прежнему за мной (одну квартиру проверил, там ее нет )[/QB][/QUOTE]

    1. Я не знаток в "свистках", но имхо у Су-27 туевая хуча модификаций и вы про разные говорите. Вроде у оригинального ЭДСУ только в продольном канале. Но это имхо.

    2. И много квартир будешь проверять? Сколько из них твоих ;?, а сколько чужих ?

  15. #65
    Это мой кот Толстопуз Аватар для Paul_II
    Регистрация
    16.04.2002
    Сообщений
    2,542

    Re: А можно ли в реале посадить самолёт без вертикального стабилизатора?

    quote:

    Originally posted by Wladimir Marchuk:

    1. Я не знаток в "свистках", но имхо у Су-27 туевая хуча модификаций и вы про разные говорите. Вроде у оригинального ЭДСУ только в продольном канале. Но это имхо.

    2. И много квартир будешь проверять? Сколько из них твоих ;?, а сколько чужих ?

    1. Не, оригинально, еще когда он проходил под индексом Т-10, у него ЭДСУ по всем трем каналам имелась - источник книга "Современные истребители", вещь совершенно шикарная и по исполнению на мелованой бумаге, и по содержанию, и по иллюстрациям. Иногда там с подписями к картинуам лажа, но по тексту сам эти баги и находишь.

    2. Квартир всего две, обе не мои - одна родителей, другую снимаю, завтра буду вторую проверять.
    попытки Председателя свести переговоры к заурядной драке
    встретили возражения со стороны Его Высочества.
    "Приключения принца Флоризеля"

  16. #66
    Старший Офицер Форума Аватар для flogger
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    Moscow,Russia
    Сообщений
    2,971

    Re: А можно ли в реале посадить самолёт без вертикального стабилизатора?

    to Polar:
    &gt;Дык в том-то и дело, что Су-27 статически неустойчив, и я как-то сомневаюсь, что с отказом автоматики строевой летчик с ним справиться...

    Зачэм Сушку обидэл,да?
    Ты ошибаешся.Во-1:Су-27 имеет запас статис.устойчивости близкий к нулю(у него неустойчивость может быть как положительная,так и отрицательная).
    Во-2:СДУ там только в продольном канале:имеет четырехкратное резервирование(обеспечивает управление при двух последовательных отказах электрики).
    В третьих:Сама СДУ имеет режим "жесткая связь"-как раз для случаев аварийных отказов(кобру самолет делает именно в таком режиме работы СДУ).

  17. #67
    Курсант Аватар для Volunteer
    Регистрация
    15.10.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    191

    Re: А можно ли в реале посадить самолёт без вертикального стабилизатора?

    К вопросу о картинке. Что нарисовано сказать трудно, но у немцев был Go-229 (HoIX). Внешний вид тот-же, сам меньше и мотора два. Второй прототип летал (правда разбился, когда один мотор отказал).
    Jedem das Seine

Страница 3 из 3 ПерваяПервая 123

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •