Цитата Сообщение от MerfY+
Т.е., эти Спитты в июне 44-года(день Д) у же были?
Да , были. Правда в воздушных боях они вроде бы не участвовали - основным предназначением этих спитов была охота за V-1 которые сильно напугали англичан.
Модификация 9к проводилась в связи с недостаточной для борьбы с V-1 скоростью на малой высоте и нехваткой спитов-14 и тэмпестов у которых
скорости хватало.

Полар расскажет подробнее - c номерами сквадов , серийными и бортовыми номерами самолетов , фамилиями пилотов и кличками аэродромных собак.

И ещё вопрос: в динамках в том самом июне 44-ого, в нормандии, у синих только Г6(позднии), метанолом и не пахнет
Bf-109G6/AS с двигателем DB605AS начали выпускатся малой серией с апреля 44го , причем проблемы с надежностью и ресурсом двигателя так и небыли до конца преодолены. Летом 44го выпуск был увеличен , но все равно эта модель была неочень массовой.
После запуска в серию Bf-109G14 выпуск G6AS продолжался - этот самолет был оптимизирован для больших высот.

Позже двигатели DB605AS стали устанавливать и на G14 , как намеренно так и вынужденно (не от хорошей жизни) - приходилось на некоторые G14 вообще ставить DB605A , что практически делало их теми же G6.
Кстати "безметаноловый" G6 тоже остался в производстве и долгое время выпускался паралельно с "метаноловыми".

Всего G6 и G14 с двигателями DB605AS было выпущено около 1800.

G14 (и почти не отличавшиеся от него последние серии G6 с двигателем DB605AM) начали сходить с конвеера в конце июня 44го. Самолеты первых серий не попали в Нормандию , а ушли в ПВО Рейха.

Выпуск Bf-109G10 с двигателем DB605D (на часть машин ставили DB605AS) начался в конце октября 44го - т.е. G10 начасл выпускатся ПОЗЖЕ чем G14.


Цитата Сообщение от MerfY+
Когда появился первый метанольный мессер и когда пошёл в серию? И кто это был: г6ас или г10?
См. выше - первым был G6AS с двигателем DB605AS - малая серия с апреля 44го.


G10 был последней массовой модификацией "Густава".

Кто поправит/дополнит - тому пирожок.