на этом (и не только на этом) форуме достаточно долго обсуждается вопрос о ЛТХ Bf-109, в частности G2. Тщательно перетерты воросы взлетного веса, наддува, мощности по высотам. Однако поиск по форуму не дал ответа на 2 интересующих меня вопроса: график крутящего момента двигателя и настройки автомата ШВ.
Вчера провел маленький эксперимент:
4.03, простой редактор, Смоленск, 2000 м, топливо 100%, 109G2.
наддув - 100%, ШВ - автомат, обороты 2700. Вопрос - каков % ШВ, выставляемый автоматом в данном режиме?
Ответ - 62%. Ответ получен следующим образом: ШВ - на ось, наддув на кнопки, ставим наддув 45%, включаем ручное управление ШВ, им же выводим обороты на 2700 при наддуве 100%.
Для сравнения - Ла-5ФН при более мощном двигателе на ШВ 62% обороты держит значительно ниже.
Получается следующее: винт с шагом 62% создает меньшее сопротивление набегающему потоку, а также эффективнее "загребает" воздух, т.е. создает большую тягу при равных оборотах, чем винт с шагом 100%.
Вполне допускаю, что ВМГ мессера была эффективнее ВМГ того же Ла (хотя почему бы и не наоборот?), но не настолько же? При меньшей мощности двигателя.
Не в этом ли причины того, что Г2 несколько реальнее всех реальных самолетов самого реалистичного авиасимулятора...
И еще - верны ли данные настройки автомата ШВ? Можно ли было в реальности перекрутить DB605 в горизонтальном полете на ШВ 100%? Поедлитесь информацией, если кто имеет такую..
Прошу поправить меня, если не прав.
ЗЫ Если у кого есть - поделитель графиками крутящего момента по двигателям основных истербителей ВОВ (Як, Ла, МиГ, Bf, FW)