Цитата Сообщение от tahorg
НЕа, так эта проблема решена не была. (точнее так - я не видел ее рашения, допускаю что в экзотеке оно существует, но массово и надежно я его не видел). Посмотри на машины. 4 клапана появились только в OHC двигателях - с верхним распредвалом. Машины с нижним валом и толкателями были 2х клапанные.
Не помню точно, но, по моему, были отдельные гоночные автомобили с 4-мя клапанами на цилиндр и нижним распредвалом. Но это редкость.
Такая же, как отсутствие впускных клапанов и прочее.
А лёгкий и надежный привод верхнего распредвала в "звезде" - это интересно. Набор шестерён между двумя рядами? Тяжело, дорого и громоздко. Привод цепями или ремнями? Куда ставить столько шкивов? Привод карданными валами? Но узел привода валов от коленчатого вала будет громоздким и сложным. Тогда, может быть, вращать валы электромоторами, установленными в головках блока, или открывать клапаны при помощи электромагнитов? Но первое вообще никогда не применялось, а второе - ещё только экспериментальная разработка.
Цитата Сообщение от Tony_1982
Хотя если принять во внимание масштабный фактор, то наверное не такой он уж и низкооборотистый...
Для такого объёма и массы подвижных частей - довольно высокооборотистый.