Цитата Сообщение от vovic
Уважаемый Чиж, я редко пишу на форуме, но здесь решил вставить и свои "пять копеек". Мне кажется ваша фраза приведенная выше не однозначной. Я приведу в пример лишь свой случай. Сам я, как поклонник авиасимуляторов, тоже купил и ЛокОн. Тем паче, что раньше мне очень нравился еще первый Фланкер. Но после "танцев с бубном" вокруг старфорса, я на это дело забил, и уже не покупал "Горячие скалы" когда выяснил, что они тоже под старфорсом. Для меня 100 руб. не проблема, собственные нервы дороже!
Уважаемый vovic, вы слегка лукавите и заставляете сомневаться в ваших словах. Дело в том, что ЛОКОН (базовая игра) вообще не был защищен.

Резюме: в моем лице вы потеряли клиента (следовательно и прибыль). Отсюда следствие: защита (бывает) приносит убыток!
Не спорю. Защита диска - непопулярная мера, которая имеет свои отрицательные моменты.
А чего для вас лучше, надо еще прикинуть и посчитать. Опыт Мэддогс Геймс в этом случае показателен. Они отказались от защиты (старфорс), когда получили свою аудиторию. Много мы видим пиратских копий их продуктов?
Несколько постов назад, Dmut говорил, как распространяется Ил-2 в их домашней локальной сети. Более того Ил-2, ЗС, ПХ не проблема скачать из любой пиринговой сети.
Другой активный путь распространения - перезапись. Цена двух болванок - 30 рублей, против 200 рублей лицензии. Взял напрокат, записал отдал, и так делают многие, особенно не самый обеспеченные, например студенты (ничего не имею против - сам когда-то был таким).
Ну и апофеоз всего - "чистые" пиратские копии в киосках и на развалах.

Я думаю, что если сложить все это вместе, то будет о чем задуматься.
При этом если в СНГ цена дисков почти на грани себестоймости, то за рубежом при цене копии 30-40 USD, потери от нелицензионного распространения совсем печальные.
Да, даже если таковые и встречаются, то все равно для пользователей лучшее решение купить лицензионную копию, она не слишком дороже пиратки. (Это относится и к вашим продуктам).
Идеализировать хорошо. Конечно более-менее обеспеченные игроки, которые без проблем могут выложить 200 рублей за любимую игру, так чаще всего и поступают.
Но с развитием интернета, увеличением скоростей обмена данными, все проще и проще не ходить в магазин, а слазить в определенное место сети и слить любимую игру не вылезая из домашних тапочек, успокаивая свою совесть - "будет время - куплю лицензионку", но постоянно откладывая этот момент.
Я не хочу входит в эту дискуссию, просто высказал один из фактов, который, мне кажется, ваш маркетинг упорно не хочет замечать :-)
Решение о защите продукта для нас было непростым. Мы сами не однозначно к нему относимся. Но решительным доводом было то, что в случае отсутствия защиты никто не стал бы покупать у нас версию игры через интернет (напомню всем, что один из каналов распространения западной версии LO является продажа через download), т.к. ее было бы проще скачать в другом месте и за бесплатно.