//AVIA.RU
Коммерсантъ-Воронеж, 17 февраля 2006 г.

Вчера совет директоров ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) избрал гендиректором ОАО Михаила Шушпанова, до недавнего времени занимавшего должность главного инженера. В интервью "Ъ" господин Шушпанов сообщил, что на новой должности будет добиваться того, чтобы ВАСО стало основной площадкой по сборке авиалайнера RRJ.

- Вы недавно заявили, что в случае вашего утверждения в должности гендиректора ВАСО будете руководствоваться рекомендациями правительства РФ, хотя ваш предшественник и бывший начальник Вячеслав Саликов обвинял федеральных чиновников в развале отечественного авиапрома. Как вы собираетесь отстаивать интересы завода?

- Сейчас отношение к авиапрому в России изменилось. Я надеюсь, что с созданием ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (в которое войдут шесть ведущих авиазаводов, включая ВАСО - "Ъ") на уровне правительства будут приняты конкретные решения в поддержку отрасли. А наша задача - бороться за то, чтобы авиазавод занял достойное место в корпорации.

- Авиализинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" заказала у ВАСО 11 самолетов Ил-96. Цена контракта - около $700 млн. Хватит ли у предприятия ресурсов для выполнения заказа?

- Перед руководством авиазавода всегда стояли две задачи - сохранение и развитие кадров и технологическая модернизация. С обеими задачами предприятие пока справляется. В частности, сейчас разрабатывается план модернизации оборудования, который позволит существенно снизить себестоимость продукции. Поэтому, вне всякого сомнения, у нас достаточный производственный и кадровый потенциал для исполнения контрактных обязательств.

- Как вы относитесь к инициативе главы Роспрома Бориса Алешина в связи с созданием ОАК оставить в России только одну авиализинговую компанию - "Финансовую лизинговую компанию", а за "Ильюшин Финанс Ко", которая сдает в лизинг самолеты, производимые на ВАСО, закрепить только маркетинг и техническое обслуживание самолетов?

- Мне трудно комментировать инициативу господина Алешина, поскольку я занимаюсь только хозяйственной деятельностью ВАСО.

- Каковы перспективы выпуска на ВАСО самолетов Ан-148?

- Достигнута договоренность о производстве на ВАСО 11 самолетов-комплектов для "Авианта" (киевский авиазавод - "Ъ") в рамках кооперации с украинскими самолетостроителями. Сейчас мы уже приступили к реализации договоренностей. В частности, организовали линию сборки. Налаживание серийного выпуска Ан-148 было бы крайне выгодно нашему авиазаводу. Однако, насколько я знаю, федеральное правительство сделало выбор в пользу другого регионального авиалайнера - RRJ, который разрабатывает ОКБ "Сухой". Мы обратимся в правительство с просьбой определить ВАСО в качестве центра производства региональных пассажирских самолетов. И будем бороться за размещение на нашем предприятии заказов по сборке RRJ.

- Какие аргументы вы будете приводить федеральным чиновникам, чтобы убедить правительство РФ в необходимости собирать RRJ именно на воронежском авиазаводе?

- Мы уже заключили контракт на поставку опытной партии композиционных материалов для RRJ. Качественное выполнение заказа продемонстрирует состоятельность наших претензий на то, чтобы стать ведущим предприятием по выпуску региональных лайнеров.