Цитата Сообщение от SaQSoN
На большинстве истребителей ЭСБР, описанный Сталеваром отсутствовал. Был он, как правило, на ИБ, вроде Fw-190F, или Bf-109E-7B. Но, даже при наличии ЭСБР, можно было сбросить бомбы все сразу отдельным (аварийным) рычагом, при этом можно было заблокировать взрыватель, а можно было и нет.
Баки сбрасывались в подавляющем большинстве случаев отдельным рычагом/кнопкой/устройством. Так было всегда, если самолет кроме баков нес еще и бомбы.
ЭСБР - советская приспособа для бомберов/штурмов, на истребителях её конечно не было, т.к. там просто недостаточно бомб для её использования Ну а на немцах подобные вещи назывались по другому(хотя по сути тож электросбрасыватели), как работали - не знаю. А вообще на разных самолетах про разному. На каких электро, на каких отдельная ручка на каждый пилон, соответственно сбрасывала она только со своего пилона и не важно, что там висит, бак или бомба. А на наших обычно пара пилонов, либо две бомбы, либо два бака, так что одна ручка и все.