Алекс, ниже я более точно обозначил: " Если ваша защита при инсталляции или установке очередного патча запросит диск, то его спокойно достану с полки, воткну в привод и "засвидетельствую" почтение. Защита, обнюхав предложенное, удостоверится в его законности и на прощание пожелает приятного полета. После этого верну диск на полку и все! Зачем запрашивать диск тогда раз в неделю, если уже не надо это делать каждый день? В чем логика реверансов?". Просто в первом абзаце не хотелось размусоливать, потом ниже пришлось. Увы, не все в мире совершенно.Сообщение от Alex O'kean
Конверт, может не правильно выразился, -- пластиковый футляр с красочно оформленными обложками. Мануал -- имелся ввиду pdf-файл, содержащий документ "LockOn. Горячие скалы. Руководство пилота". 2 страница, там текст: "Приобретая программный продукт «LOCK-ON 1.1 Горячие скалы», вы тем самым даете согласие не допускать копирования программы и документации без письменного разрешения фирмы «1С»". Да даже если подобный текст есть над кнопочкой "accept", как с ним ознакомиться? На обложках и во вкладыше этого текста нет.Сообщение от Alex O'kean
Хорошо, к примеру допустим я не согласен с выше представленным условием, но ознакомиться я с ним смогу только установив игру, когда появится ярлык этого файла. В таком случае теоретически я иду в магазин и пытаюсь сдать диск, ибо на нем нет информации о наличии старфорса, нет выше процитированной информации об обязательствах пользователя. НО В ПРАВЕ СДАТЬ ДИСК В МАГАЗИН И ПОЛУЧИТЬ НАЗАД ДЕНЬГИ МНЕ ОТКАЗЫВАЮТ, УКАЗЫВАЯ НА ТО, ЧТО ДИСК ВСКРЫТ. Юридическим языком объясняется так: издатель и пользователь уже изначально находятся в неравных положениях, ибо издатель ввел покупателя в заблуждение недостаточным информированием.
Внесу ясность в сказанное последним. Существуют правила оформления подобной продукции. Привожу выдержки из Закона о защите прав потребителей (Ст. 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги): п. 2 "Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы). Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, он обязан обеспечить безопасность товара (работы) в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю."; п. 3 "Если для безопасного использования товара (работы, услуги), его хранения, транспортировки и утилизации необходимо соблюдать специальные правила (далее - правила), изготовитель (исполнитель) обязан указать эти правила в сопроводительной документации на товар (работу, услугу), на этикетке, маркировкой или иным способом, а продавец (исполнитель) обязан довести эти правила до сведения потребителя". Разберемся в этих двух пунктах. По пункту 2 ст. 7: на конверте (надеюсь теперь понятно, что это такое) срок годности носителя не указан, а значит издатель должен обеспечить его работоспособность в течение 10 лет. Хлопцы, у кого диски сдохли, десять лет прошло?!! А вот в соответствии с п. 3 этой же статьи издатель обязан был маркировать свою продукцию логотипом старфорса, а продавец обязан был меня предупредить об этой заразе. Но ни того, ни другого, ни третьего не произошло.
Послесловие Я ни в коем случае не лишаю и не призываю лишить разрабов и издателя права на защиту своей продукции. Я всего лишь призываю учесть негативные высказывания, сделать выводы и принять правильное решение, которое бы удовлетворило обе стороны. Свой вариант компромисса я уже изложил.