Например в РЛЭ по ЯК-1 посадочная скорость 120 км,ч.Сообщение от Shulepko
Что это значит на практике: подходим к точке выравнивания на большей скорости опуств нос, далее на высоте метров 5 над землёй производим первое выравнивание установив самолёт в горизонтальный полёт и сбрасывая тем самым скорость, далее на высоте примерно метра над землёй когда самолёт достиг посадочной скорости 120 км.ч производим второе выравнивание, вернее даже не выравнивание, а приведение самолёта в посадочное положение и на скорости 120 кмпроизводим плавненькую посадку. При приведении самолёта в посадочное положение как раз увеличивается угол атаки и самолёт не плюхается и не притирается к земле, а плааавненько так касается, а небольшая скорость уже не позволяет аппарату взмыть после касания земли.
Попробуйте так посадить самолёт в ИЛе, вряд ли получится.
В ИЛе легче самолёты "притирать" к полосе. В реале же если сажать самолёт притиркой,то будешь козлить на протяжении может быть и всей длины полосы из-за большой скорости.
Притиркой можно сажать планеры, имеющие интерцепторы, мы планер иногда и на 120 сажаем, при посадочной 60.
Но на самолётах нет интерцепторов,которыми иожно так тонко управлять как на планере.