увеличивается октановое число,, соответственно давление воспламенения,, еффект от него ессесна тепловой присутствует всегда, но с ростом высоты и понижения бензинового состава, тепловой еффект превышает полезные значения прироста мощности,, т,е, на низких высотах метанол даёт возможность впрыска большего количества топлива и его использования по назначению,, далее происходит обеднение и метанол так же продолжает обогощать смесь но уже переходя на тепловую работу в большей мере,, вобщем имеем перегрев,, то же касается водного впрыска на мерлинах,, в обоих случаях двигатель работает не на прирост мощности, но на его износ, с понижением окислителя, коим является воздух,, и в цилиндрах уже сжигается топливо с большой тепловой потерей по кпд, эффект охлаждения на выходе, который присутствует при использовании на низких высотах, отсутствует,, потому как испарения остатков не происходит,, и весь состав воспринимается цилиндрами как топливо, допустим у нас есть некий топливный генератор как в кино "назад в будущее" и в нём всё кроме металической стружки генерируется в некую термоядерную структуру дающую енергию, а стружка служит охладителем смеси, но на определённом участке мощности,, стружка уже не способна остужать и переходит на некий енергетический уровень, где вся её енергия переходит в енергию тепла и только снижает ресурс этого самого генератора,,