Цитата Сообщение от timsz
А есть где инфа по Английской системе обозначения?
инфы навалом в сети (не всегда достоверной).

вот, к примеру, правильная:
"Новые "девятки" выпускались в трех вариантах: средневысотном (F IX), низковысотном (LF IX) и высотном (HF IX). Первый сначала оснащался мотором "Мерлин" 61, а позднее - более мощными двигателями типов 63 и 63А. Крыло могло иметь обычные или укороченные законцовки. На низковысотных LF IX, строившихся с начала 1943 г., монтировались "Мерлин" 66 (1580 л.с.). Подавляющее большинство их имело укороченное крыло, но в принципе, законцовки достаточно легко заменялись. HF IX имел "Мерлин" 70 и обязательно стандартное крыло."

а эта меня весьма обескуражила:
"Многофункциональность возникла из разработки низкорасположенного крыла со срезанными концами (LF) и высокорасположенного крыла увеличенного размаха (HF) (стандартное получило обозначение F)"