А ИМХО вопрос с тримерами и отклонениями обьясняется просто. На джойстике мы эмулируем не абсолютное отклонение рулей, а УСИЛИЕ. Т.е. есть некое усилие, соотвествующее 100%, пусть будет 25кг. Тогда отклонение джойстика на половину означает, что мы тянем ручку с усилием в 12 кг. А вот угол отклонения руля зависит уже от этого усилия и от скорости потока на руле.
При таком расмотрении становится понятно действие тримеров - они отклоняют равновесное положение рулей, т.е. действительно при 0 положении джоя (на РУС нет усилия) самолет поднимает или опускает нос, так как рули отклоняются. Аналогично обьясняется почему можно зложить более крутой вираж, так как усилие в 100% + смещенный ноль действительно дадут отклонить плоскость сильнее. Но это ПРАВИЛЬНО, так как так оно и было. А.И. Покрышкин не зря на кабрирование тримировался преред атакой. Почему рули отклоняются на земле - НЕ ЗНАЮ 8-). Но! в полете предложанная модель наиболее адекватно описывает ситуацию (не только с тримерами).
Конечно возможен перекос в виде сведения все на одну ось, но летать так проблематично ... а вот с отказом от крутилки ... на бомбере полетайте на кликах ... ЗАЧЕМ себе создавать лишние трудности, чтоб их потом мужественно преодолевать. Радиатора на кликах кому-то мало ?