Как горох об стену, право слово. Оказывается закрылки у нас никак на меневрненость не влияют в реале. И реальные летчики не тримируются. А мне один известнй пилот сказал, что на фигурах он тримируется. Переодически и самих фигурах тоже. И в мемуарах Покрышкина указывается о выводе тримеров на кабрирование перед атакой для - читаем внимательно - БОЛЕЕ ЭНЕРГИЧНОГО МАНЕВРИРОВАНИЯ. И про выпуск закрылков в боевое положение НЕОДНОКРАТНО говорилось во МНОГИХ мемуарах летчиков ИМЕННО для УВЕЛИЧЕНИЯ МАНЕВРЕННОСТИ.
Сами учите матчасть, и голову иногда приклвдывайте. Если пилот способен отклонить РВ потянув за ручку на 10 градусов, то поставив тример на кабрирование он сможет оттянут ее БОЛЬШЕ чем на 10 градусов. Затем перед фигурами и тримируются, что силушки хватило в фигуре ручку ворочать.
В соседнем топике как минимум НЕсКОЛЬКО противоречащих друг другу обьяснений.