???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 39

Тема: Второй авиадвигатель НК-93 отправляется из Самары в Жуковский на испытания

  1. #1
    Старший инструктор Аватар для AlexF
    Регистрация
    21.09.2001
    Адрес
    RU
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,066

    Второй авиадвигатель НК-93 отправляется из Самары в Жуковский на испытания

    //Avia.ru
    Второй экземпляр нового авиадвигателя НК-93, разработанного в СНТК имени Кузнецова, отправляется в центр авиационных испытаний города Жуковский.

    Как сообщили корреспонденту Агентства национальных новостей в самарском СНТК им. Кузнецова, во время испытаний на летающей лаборатории, запланированных на середину мая, второй двигатель выполнит роль резервного. По словам специалистов СНТК, оба двигателя находятся в 100%-ной готовности к испытаниям. Конструкторы надеются, что резервный двигатель не понадобится. На новом двигателе опытный самолет должен совершить примерно 50 полетов.

    СНТК имени Кузнецова начал разработку нового турбовинтового двигателя пятого поколения НК-93 еще в 1985 году. Опытный двигатель был создан в декабре 1989-го, но до сих пор не запущен в серию из-за отсутствия средств, необходимых для создания специального самолета-лаборатории.

    НК-93 уже прошел целый комплекс специальных испытаний на заводе. Двигатель НК-93 предполагается устанавливать на модификации самолетов Ту-214, Ту-330 и Ил-96-400. Этому двигателю нет аналогов во всем мире. По уровню шума, удельному расходу топлива и экологическим характеристикам НК-93 превосходит зарубежные аналоги.
    НК-93 относится к числу наиболее перспективных авиадвигателей для магистральных самолетов средней и большой дальности.

    Испытания в летающей лаборатории планировалось провести в 2002, 2003 годах, но из-за проблем с финансированием проекта это произойдет только в мае 2006 года.
    В воздухе, под крылом самолета - 'летающей лаборатории' Ил-76ЛЛ в Летно-исследовательском институте подмосковного города Жуковского пройдет главный этап сертификационных испытаний НК-93. На летающей лаборатории авиадвигатель отработает 25-50 летных часов. Ему предстоит доказать свою надежность.

    После Жуковского последуют сертификация НК-93 и внедрение двигателя в серийное производство. Одновременно с подготовкой к летным испытаниям в СНТК Кузнецова работают над улучшением характеристик двигателя. Одна из главных технических проблем, которую предстоит решить - снижение веса агрегата.


    Кроме КБ Ильюшина и Туполева, НК-93 заинтересовался концерн Airbus.

  2. #2
    КВС-инструктор Б-737 Аватар для denokan
    Регистрация
    07.02.2004
    Адрес
    UNBB UUDD
    Возраст
    46
    Сообщений
    717

    Ответ: Второй авиадвигатель НК-93 отправляется из Самары в Жуковский на испытания

    Прям таки турбовинтовой двигатель? Наверное, будет круто смотреться на Ил-96-400!

    По уровню шума, удельному расходу и экологии превосходит все аналоги? Ну, ресурс-то, часов 50 для начала, как обычно?

    Дай то Бог!

  3. #3
    Han
    Гость

    Ответ: Второй авиадвигатель НК-93 отправляется из Самары в Жуковский на испытания

    Ну по канону - это турбо-винто-вентиляторный двигатель вроде как...

  4. #4
    КВС-инструктор Б-737 Аватар для denokan
    Регистрация
    07.02.2004
    Адрес
    UNBB UUDD
    Возраст
    46
    Сообщений
    717

    Ответ: Второй авиадвигатель НК-93 отправляется из Самары в Жуковский на испытания

    Турбо-винто-вентиляторно-реактивный Так, что ль? Обычно хватает турбовентиляторный Наверное, журналисты подумали, что ребяты из КБ оговорились насчет вентиляторов

  5. #5

    Ответ: Второй авиадвигатель НК-93 отправляется из Самары в Жуковский на испытания

    Цитата Сообщение от denokan
    Турбо-винто-вентиляторно-реактивный Так, что ль? Обычно хватает турбовентиляторный Наверное, журналисты подумали, что ребяты из КБ оговорились насчет вентиляторов
    Нет, не оговорились. Имеется в виду двигатель с сверхвысокой степенью двухконтурности, превышающей все то, что есть и только разрабатывается на западе почти в 2 раза. Плюс то, что винтовентиляторы крутятся в противоположные стороны, как на классическом винтовентиляторном движке (см. Ан-70). По расходу топлива и КПД он действительно существенно лучше всего того, что делают англосаксы. Вот ссылка: http://motor-s.ru/NK93.htm

    А насчет ресурса: не думаю, что ресурс такой маленький, как тут на форуме некоторые думают. Официально он как раз большой: 15000 часов. Да и чего ему быть маленьким? Это же не истребительный движок с дополнительной камерой сгорания и работающим на пределе газогенераторе, из которого приходится выжимать все. Ограничивает ресурс больше всего - горячая часть (газогенератор), которая и стоит больше всего из-за того, что там жаропрочные металлы применять приходится, а тут прогресс достигнут за счет уникального инжиниринга холодной части.

  6. #6
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Ответ: Второй авиадвигатель НК-93 отправляется из Самары в Жуковский на испытания

    Нет, не оговорились. Имеется в виду двигатель с сверхвысокой степенью двухконтурности, превышающей все то, что есть и только разрабатывается на западе почти в 2 раза. Плюс то, что винтовентиляторы крутятся в противоположные стороны, как на классическом винтовентиляторном движке (см. Ан-70). По расходу топлива и КПД он действительно существенно лучше всего того, что делают англосаксы. Вот ссылка: http://motor-s.ru/NK93.htm
    Ссылка "нерабочая".
    Вобще-то, когда работал в ЗМКБ "Прогресс", там Д-27, обычно винтовым именовали.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  7. #7

    Ответ: Второй авиадвигатель НК-93 отправляется из Самары в Жуковский на испытания

    Цитата Сообщение от dark_wing
    Ссылка "нерабочая".
    Вобще-то, когда работал в ЗМКБ "Прогресс", там Д-27, обычно винтовым именовали.
    Ага, не работает. Видно, сервер перегружен. Я сегодня заходил по ней, так что ошибки нет. Попробуйте потом еще раз. Вот, кстати, эта страница в кэше Гуугл:
    НК-93

  8. #8
    Бывший студент
    Регистрация
    09.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    137

    Ответ: Второй авиадвигатель НК-93 отправляется из Самары в Жуковский на испытания

    Наконец-то хорошая новость !

  9. #9
    Бывший студент
    Регистрация
    09.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    137

    Ответ: Второй авиадвигатель НК-93 отправляется из Самары в Жуковский на испытания

    Только представьте, у него поворотные лопатки у обоих вентиляторов!!!
    Ни у одного ТРДД такого еще не было! Это как появление ВИШ на фоне простых деревянных пропеллеров.
    Возможность затяжелять и облегчать вентилятор позволяет ДВИГАТЕЛЮ РАБОТАТЬ НА ОПТИМАЛЬНОМ РЕЖИМЕ в разных полетных режимах(при наборе или снижении и др.). Кроме того это реверс и флюгирование!

    Проблема такого двигателя связана с большим весом узлов поворота лопаток и их привода + вес редуктора вращающего сам вентилятор.
    Этот планетарный редуктор передает огромную мощность: 33000л.с.
    Чтобы он не перегрелся и не вышел из строя необходимая соответствующая система смазки. А это, сами понимаете, вес и дополнительные объемы.

    Кстати сам двигатель разработан в СНТК им. Кузнецова еще в 1989 г.
    Но всвязи с известными событиями 90х госфинансирование проэкта свернули в пользу ПС-90.

    PS: Винтовентилятор это нечто среднее по числу лопаток между винтом и вентилятором: меньше чем у вентилятора, но больше чем у винта.

  10. #10
    Han
    Гость

    Ответ: Второй авиадвигатель НК-93 отправляется из Самары в Жуковский на испытания

    Вообще то у него саблевидный соосный винт со сверхзвуковым обтеканием. И от того, что на Ан-70 он отличается наличием кольца и спрямляющего аппарата, который отличается от того, что на Ту-95, саблевидными лопастями, который в свою очередь уже был с регулируемым шагом.
    Уникальность, насколько я понимаю, в том, что его можно применять на околозвуковых скоростях (М где-нибудь до 0.85), чегоневозможно на турбовинтовых движках.

    Основное и принципиальнейшее отличие НК-93 от турбо-вентиляторных двигателей в том, что второй контур у него подключен к турбине через редуктор, что делает его более родственным турбовинтовым двигателям, чем турборвентиляторным.

    Наиболее типичный представитель турбовентиляторных двигателей - это Д-18, ставящийся на Ан-124.

    Рекомендую:
    http://www.airwar.ru/enc/engines/nk-93.html

  11. #11
    учлёт
    Регистрация
    24.10.2003
    Адрес
    РФ, Челябинск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,030

    Ответ: Второй авиадвигатель НК-93 отправляется из Самары в Жуковский на испытания

    Ну вот, в России оказывается не только самолёты лучшие в мире, но и двигатели. Производить только надо.

  12. #12
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Ответ: Второй авиадвигатель НК-93 отправляется из Самары в Жуковский на испытания

    2 Han

    Спасибо за ссылку, мнгое стало понятно.

    2 mel

    Лучше, чем?
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  13. #13
    учлёт
    Регистрация
    24.10.2003
    Адрес
    РФ, Челябинск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,030

    Ответ: Второй авиадвигатель НК-93 отправляется из Самары в Жуковский на испытания

    По уровню шума, удельному расходу топлива и экологическим характеристикам...

  14. #14
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Ответ: Второй авиадвигатель НК-93 отправляется из Самары в Жуковский на испытания

    Цитата Сообщение от mel
    По уровню шума, удельному расходу топлива и экологическим характеристикам...
    Ой ё!
    Тут давеча жаловались, что самолеты с российскими (на самом деле, еще советскими) двигателями из-за шума и экологических характеристик , в ЕС перестают пускать, а тут, оказывается, что впереди планеты всей.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  15. #15
    учлёт
    Регистрация
    24.10.2003
    Адрес
    РФ, Челябинск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,030

    Ответ: Второй авиадвигатель НК-93 отправляется из Самары в Жуковский на испытания

    Ну на этот двигатель ещё никто не жаловался.

  16. #16
    Мастер
    Регистрация
    02.05.2001
    Адрес
    URMN
    Сообщений
    3,221

    Ответ: Второй авиадвигатель НК-93 отправляется из Самары в Жуковский на испытания

    Двигатель для Ан-148 тоже луше западных одноклассников как по шуму так и по экономичности. Да и движки Ту-95 по экономичности были чемпионы.

  17. #17
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Ответ: Второй авиадвигатель НК-93 отправляется из Самары в Жуковский на испытания

    Цитата Сообщение от mel
    Ну на этот двигатель ещё никто не жаловался.
    Дык, он еще и не летал.
    Тем более, на серийных самолетах.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  18. #18
    Бывший студент
    Регистрация
    09.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    137

    Ответ: Второй авиадвигатель НК-93 отправляется из Самары в Жуковский на испытания

    НЕ БУДЕМ ГОВОРИТЬ, КТО ЛУЧШЕ, КТО ХУЖЕ
    Просто наши двигателестроители попытались воплотить в жизнь замечательную, но технически труднореализуемую идею поворотных лопаток. Сложность была в том, чтобы выигрыш от использования такого вентилятора оказался существеннее чем проигрышь по весу.

    Короче, это как в альпинизме: на такую высоту, как НК-93, в мире еще никто не пытался покорить(насколько мне известно).
    Остается только поапплодировать нашим двигателестроителям за то, что в таких условиях они способны что-то создавать.

  19. #19
    Han
    Гость

    Ответ: Второй авиадвигатель НК-93 отправляется из Самары в Жуковский на испытания

    Еще раз:
    Изменяемый шаг на ТВД (коим является этот движок ввиду наличия редуктора) есть со времен его создания.
    Чего в этом такого нового???

  20. #20
    инженер Аватар для Military_upir
    Регистрация
    25.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,928

    Ответ: Второй авиадвигатель НК-93 отправляется из Самары в Жуковский на испытания

    Цитата Сообщение от BALU
    Двигатель для Ан-148 тоже луше западных одноклассников как по шуму так и по экономичности..
    д-436 недалеко ушел от Д-36-го. А Д-36 сильно лучше ?

  21. #21
    инженер Аватар для Military_upir
    Регистрация
    25.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,928

    Ответ: Второй авиадвигатель НК-93 отправляется из Самары в Жуковский на испытания

    Цитата Сообщение от Han
    Еще раз:
    Изменяемый шаг на ТВД (коим является этот движок ввиду наличия редуктора) есть со времен его создания.
    Чего в этом такого нового???
    Данил, а есть ТВД без редуктора, со свободной турбиной. Редуктор не показатель типа...

  22. #22
    Мастер
    Регистрация
    02.05.2001
    Адрес
    URMN
    Сообщений
    3,221

    Ответ: Второй авиадвигатель НК-93 отправляется из Самары в Жуковский на испытания

    Цитата Сообщение от Military_upir
    д-436 недалеко ушел от Д-36-го. А Д-36 сильно лучше ?
    А с чем сравниваем? Если с теми, что готовят для РРЖ, то Ановские лучше.

  23. #23
    Бывший студент
    Регистрация
    09.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    137

    Ответ: Второй авиадвигатель НК-93 отправляется из Самары в Жуковский на испытания

    Цитата Сообщение от Han
    Еще раз:
    Изменяемый шаг на ТВД (коим является этот движок ввиду наличия редуктора) есть со времен его создания.
    Чего в этом такого нового???
    Конечно, если считать НК-93 простым ТВД на который поставлены вентиляторные лопатки с капотом - нового ничего.

    Да только новшество именно в этих закопотированных и поворотных вентиляторных лопатках.

  24. #24
    Han
    Гость

    Ответ: Второй авиадвигатель НК-93 отправляется из Самары в Жуковский на испытания

    Цитата Сообщение от Military_upir
    Данил, а есть ТВД без редуктора, со свободной турбиной. Редуктор не показатель типа...
    Вообще то, насколько я понимаю, у ТВД первая ступень турбины - компрессорная, а вторая - на винт, так что они все как бы "со свободной турбиной", что им не мешает иметь редуктор. Разве нет?
    Пример ТВД без редуктора можно? Интересно стало

  25. #25
    Han
    Гость

    Ответ: Второй авиадвигатель НК-93 отправляется из Самары в Жуковский на испытания

    Цитата Сообщение от pafnut
    Конечно, если считать НК-93 простым ТВД на который поставлены вентиляторные лопатки с капотом - нового ничего.

    Да только новшество именно в этих закопотированных и поворотных вентиляторных лопатках.
    "Вентиляторные лопатки", сиречь саблевидные лопасти, - это не новшество, вот на Ан-70 такие уж давно летают...
    Так что новшество в капотировании ;-)

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •