Естественно, цифры абсолютно условны.
Но, логично подумав, без применения сложных формул - если взять два одинаковых самолета, то в неком диапазоне скоростей радиус виража будет бОльше, а в некотором - меньше. Поскольку перегрузки, которые способен вынести пилот и самолет конечны, их можно принять равными. На максимальных скоростях, для достижения наименьшего радиуса разворота (без учета скорости ввода самолета в крен и прочего) необходимо делать маневр с максимальной перегрузкой. На скорости 2000 км. час никакими силами не сделать вираж радиусом 200 м, а если и попытаться этого достичь, - машина развалиться.Т.к. упрощенно, допустимые перегрузки приняты равными, то самолет летящий с большей скоростью, просто не впишется в вираж более медленного.
Что до конкретного боя - нагрузка на крыло Яка - 180 (на память, +_) У Лайтинга - более 200 (опять же, . на память). Кроме того, у Лайтинга разнесенный центр масс, бОльший размах крыла, хотя в плюсе - бустеры на элеронах. Поскольку из описания боя примерно ясно, как он протекал, и Лайтинги имели превосходство в горизонтальных маневрах - вывод однозначен - Яки на бОльших скоростях не могли повторить маневры Р-38.
Это я по простецки так объясняю, как сам понимаю

.