Да вы бредите синьор ))) У Яков был Clark-YH один из самых устойчивых к срыву профилей , в отличие от мессаСообщение от ricaro
Точно )) Осваивая мессер с предкрылками немцы столкнулись с такими приятными сюрпризами как скоростной штопор - попадание в штопор на высокой скорости при энергичной дачи РВ и очень милым резким клевком на крыло при посадке .2. У месса предкрылки не для красоты нацеплены. В конце 30-х - начале 40-х пилоты их клинили, потому как боялись. Потом перестали, ибо они есть хорошо.
Ну не передёргивайте )) Они отметили энергичную реакцию рулей , и я вам расшифрую - у мессера был нетипично маленький ход ручки , естественно пришлось сделать маленькое передаточное отношение на качалки рулей , это приводило к тому что на больших скоростях нагрузки на ручку были намного больше чем на других самолётах , и выход из пикирования без триммеров был очень тяжёлым из-за этого , а на малых скоростях да , такое-же линейное перемещение ручки давало бОльшее отклонение рулей , только вот минусов много а плюсов нет , а всё из-за того что кое-кто сделал слишком тесную кабину3. Даже англичане (спитфаер у которых самый спитфаерный спитфаер и "чемпион по бегу этого острова") отмечали хорошую управляемость месса на малых скоростях.
Заглядываем в скучные РЛЭ - у Г2 и Г6 скорость выравнивания 180кмч , 130 это только к Эмилю можно отнести ))4. Посадочная скорость 130 у мессеров не наводит на размышления?
Ну конечно )) Читаем что наши написали по выводам из сравнительных учебных боёв : "Что касается трехточечного Me-109G-2, то Як-1 по скорости превосходил его в диапазонах высот от земли до 2000 м на 15 км/ч, 3900...4200 м - на 5,0 км/ч, на остальных же высотах уступал ему, причем на высотах 7000 м и выше разница в скорости достигала 96 км/ч.6. В Инете и где угодно до фига разных источников, по которым месс - ОЧЕНЬ маневренный самолет.
Hа больших высотах, несмотря на существенную разницу в максимальной скорости, трехточечный Me-109G-2 не обладал решающим преимуществом в маневренных и пилотажных свойствах, что объяснялось его сравнительно плохими аэродинамическими характеристиками.
По маневренности (особенно горизонтальной) Як-1 М-105ПФ с улучшенной аэродинамикой превосходил трехточечный Me-109G- 2 на малых высотах, на высоте 5000 м это превосходство сильно снижалось, а на высоте 8000 м переходило к Me-109G-2.
" 1943г.
Чтоб не было пены что это неправильный мессер сразу даю справочку - СЕРИЙНЫЕ Як-1 в 1943г. выдавали у земли 537-527кмч , так что мессерок достаточно свежий был , с минимальным падением скорости .






Ответить с цитированием