А на мессах, ЛАГГах и Лавках - ставили. К чему бы это? Хинт - посмотри нагрузку на крыло.(с)
Можно было бы и не ставить, но тогда на малых скоростях и больших углах атаки возникал бы срыв потока на элеронах и самолёт терял бы управляемость по крену. Или пришлось бы ставить элероны большой площади. Но в кабинах сидели не гераклы и на больших скоростях лётчик просто не смог бы отклонить элероны, ведь усилителей не было. Поэтому предкрылки на концах крыльек, это своего рода компромисс. На прототипе ЯКа сперва так же стояли предкрылки, но в результате выяснилось, что из-за формы крыла они не нужны.
С появлением гидроусилителей от них отказались(предкрылки на концах крыла), увеличив площадь элеронов.