Тут ты не совсем прав. Звук в игре в частности, и в аппаратуре в общем всегда обладает ограничением по диапазону, иначе и невозможно. Но и слух наш рботает потакому же принципу, тока круче. У меня в реале от 23 мм в ушах стало гораздо тише и "турбинка" минуты две свистела. В полметре от головы взорвалась "бомба" с 100г пороха - я взрыва вообще неслышал - зато такая тишинааа настала.. и только слегка услышал звон стекла под окнами (окна не стало на 4 этаже). Вот, это лирика.Сообщение от MIGHAIL
А примем во внимание такое упрощение:
что есть "компрессия" сигнала, а есть его "обрезание". Т.е. при компрессии, у нас мякго регулируется весь спектр сигнала ( или по заданным параметрам), а срез - ограничивает сигнал по амплитуде навзирая на частоту. Т.е. при первом случае мы имеем небольшие искажения по АЧХ, а во втором полное его искажение (например дисторшин у гитар). Это во многом похоже и на перегруз усилителеи или колонок.
Т.е. для того, чтоб мы услышали похожий по тембру и динамике звук, совсем необязательно слушать пушку через 10 квт аппарат. Так как ухо при близком выстреле "перегружается" так же как и аппарат, вплоть до выхода из строя. А при среднем звуке срабатывает био АРУ, а при тихом (дальнем) накладывается столько отражений, затуханий, что в этом отношении можно сказать "искаженный от оригинального" звук, хоть и реальный.
Поэтому и в кино, и во многих играх используют сильно обработанный и приукрашенный звук выстрелов и моторов, которых далек от реальности, а красочно подчеркивает характер каждого объекта( при тщательном подходе).
Так и тут, не надо нам реальную динамику ( а кстати болевой порог можно получить и от наушников, причем неискаженного сигнала, так что ограничения на уровень звука практически нет, хотя в силу сравнительного малого динамического диапазона,при этом будут слышны шумы аппаратуры и записи.
Ох.. Остапа понесло... Надо завязывать