Цитата Сообщение от Tverza
Аналогия с Яковлевым не напрашивается?, которого здесь хаят поклонники сумрачного немецкого гения.
Ой напрашивается...

В начале 1934 г. люф-
тваффе выпустили техническое задание на новый истребитель, который должен был заменить
Хейнкель Не51. Этот документ вместе с заказом на опытные образцы самолетов получили фирмы
«Арадо», «Фокке-Вульф» и «Хейнкель», а Мессершмитту было отказано на том основании, что
его фирма не имела опыта в создании высокоскоростных боевых самолетов.


Налицо "наглое проталкивание" своих разработок...

«Сто девятому» противостояли три соперника — Арадо Аr80, Фокке-вульф Fwl59 и Хейн-
кель Не 112. Первые два конкурента быстро сошли с дистанции, и основная борьба развернулась
между Bf 109 и He l12. Детище Мессершмитта имело более высокую нагрузку на крыло — 117,8
кг/м2, против 99,1 кг/м2 у Не 112, а его скорость — 465 км/ч была на 27 км/ч больше, чем у сопер-
ника (при одинаковой силовой установке).


И где тут "был не лучшим"? Скорость решает.

В сравнительных испытаниях в Травемюнде (26 февраля — 2 марта 1936 г.) принимали участие
как «фирменные» пилоты Герман Вурстер у Мессершмитта и Герхард Ничке у Хейнкеля, так и
ведущие испытатели люфтваффе Роберт фон Грейм, Эрнст Удет и Карл Франке. Вурстер выпол-
нил очень эффектную программу пилотажа, состоявшую из каскада бочек в обе стороны. Ничке
же, летавший практически на опытном самолете, поведение которого на разных режимах еще не
было достаточно изучено, сорвался в плоский штопор, и ему пришлось покинуть машину с па-
8
Мессершмитт Bf 109
рашютом. Таким образом истребитель Мессершмитта стал фаворитом, и фирме была заказана ус-
тановочная партия из 10 самолетов.


Мне тоже кажется, что между грудой обломков и нормально летающим самолетом нужно выбирать летающий.

Тем не менее, груда обломков тоже получила шанс!

На принятие этого решения повлияло и сообщение немецкой разведки о заказе 310 истре-
бителей «Спитфайр», имевшего сходную с Bf 109 конструкцию. Кроме того, проведенные испы-
тания показали высокую надежность автоматических предкрылков, первоначально вызывавших
серьезные опасения у летчиков. Немаловажным фактором была и хорошая технологичность са-
молета. Но и Хейнкель, не без поддержки Мильха, сумел получить заказ на 10 машин.


Ну а потом, параллельно с достаточно успешными действиями в Испании

Поскольку участие немцев в гражданской войне в
Испании не очень афишировалось, оставался еще один путь — участие в международных авиаци-
онных состязаниях, столь популярных в то время. С 23 июля по 1 августа 1937 г. в Цюрихе про-
ходил 4-й международный авиационный слет, на который Германией была выставлена команда из
пяти Bf 109: Bf 109V8 и V9 с мотором Jumo 210Ga с непосредственным впрыском топлива, V13 и
V14 с мотором Даймлер-Бенц DB 600Аа и Bf 109В-2 со снятым вооружением.
Немецкая команда на этих соревнованиях сняла все «сливки». Гонку. «Кольцо вокруг
Альп» выиграл майор Ганс Зейдеманн на V8, показавший среднюю скорость 385 км/ч. Правда, на
этом этапе сошел с дистанции Эрнст Удет: у его V14 заглох мотор и самолет при вынужденной
посадке был разбит. Но это оказалось единственной потерей, которую быстро затмили даль-
нейшие победы: командная гонка, где три «сто девятых» с моторами Jumo показали среднюю ско-
рость 374 км/ч, индивидуальная гонка на 50 км по маршруту, победителем в которой стал Карл
Франке на V8. Кроме того, он победил в соревнованиях на скороподъемность и пикирование.


У кого-то еще могли быть вопросы?