???
Математика на уровне МГУ

Страница 3 из 4 ПерваяПервая 1234 КрайняяКрайняя
Показано с 51 по 75 из 90

Тема: Шведский "цифровой" истребитель атакует JSF

  1. #51
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Ответ: Шведский "цифровой" истребитель атакует JSF

    Цитата Сообщение от Hammer
    Разгул демократии прямо на отдельно взятом крейсере
    Главный демократ - командир , кого скажет того и собьют.

    Только по моим сведениям именно система приняла решения и сработала в автоматическом режиме, так как цель была воспринята как угроза наивышего уровня, при котором система рабтает в автоматическом режиме.
    Сработать она может и в автоматическом режиме и приоритетные цели назначить сама. Команду на пуск все равно дает человек , тем более что конкретно в том случае было много сомнений , имели место неоднократные предупреждения и лайнер был сбит далеко не на максимально возможной дальности.
    Вопрос в том что отличить А-310 от F-14 с помощью радара практически нереально.
    Методы опознования типа ЛА по отраженному сигналу - шаманство по большому счету.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  2. #52
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Ответ: Шведский "цифровой" истребитель атакует JSF

    Вопрос в том что отличить А-310 от F-14 с помощью радара практически нереально.
    Серьезно?
    Мда...
    Что делать...
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  3. #53
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: Шведский "цифровой" истребитель атакует JSF

    Цитата Сообщение от dark_wing
    Серьезно?
    вероятно, поскольку американц разрабатывали какой-то суперрадар, единственной целью которого было нарисовать, причем буквально облучаемй саолет.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  4. #54
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301

    Ответ: Шведский "цифровой" истребитель атакует JSF

    Цитата Сообщение от SkyDron
    Вопрос в том что отличить А-310 от F-14 с помощью радара практически нереально.
    Методы опознования типа ЛА по отраженному сигналу - шаманство по большому счету.
    Только до тех пор пока F-14 не выйдет на сверхзвук, A-310 вроде пока его в горизонте не преодолевает
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  5. #55
    Старший Офицер Форума Аватар для flogger
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    Moscow,Russia
    Сообщений
    2,971

    Ответ: Шведский "цифровой" истребитель атакует JSF

    Цитата Сообщение от SkyDron
    Методы опознования типа ЛА по отраженному сигналу - шаманство по большому счету.
    Американцы почему то не согласны с таким выводом и вовсю юзают NCTR .

  6. #56
    5Э265 Аватар для ЦВК
    Регистрация
    01.06.2004
    Адрес
    Контейнер Ф9
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,127

    Ответ: Шведский "цифровой" истребитель атакует JSF

    В "Технике молодёжи" за начало 90-х писали, что якобы на запрос госопознавания отвечал ответчик с борта иранского ф-14, стоявшего на аэродроме где-то по близости.

    Методы опознования типа ЛА по отраженному сигналу - шаманство по большому счету
    А вот в ЛокОне Ф-15 распознаёт самолёты благополучно, и модификации ихние тоже .
    Там, где пройдёт олень, там пройдёт и русский солдат. Там, где не пройдёт олень, всё равно пройдёт русский солдат. А. В. Суворов.

  7. #57
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: Шведский "цифровой" истребитель атакует JSF

    Неплохой пример в пользу того, что в общем случае в борьбе нельзя делать главную ставку на надежность информационного поля.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  8. #58

    Ответ: Шведский "цифровой" истребитель атакует JSF

    Цитата Сообщение от SkyDron
    Вопрос в том что отличить А-310 от F-14 с помощью радара практически нереально.
    Методы опознования типа ЛА по отраженному сигналу - шаманство по большому счету.
    По характеру доплеровского смещения подсчитывается количество лопаток в турбине, а затем сравнивается с базой. Для МиГ-21 и Гриппена несколько проблематично из-за мер по экранированию отраженного от лопаток турбины сигнала, однако же тоже возможно на меньшей дальности: сигнал все равно доходит из-за дифракции. Кроме того, пожно подсчитать соотношение доплеровки-смещенной фракции к общему сигналу. Оно тоже в принципе уникально. Даже Ф-22 можно отделить от фона при помощью анализа доплеровского смещения: пускай его сечение не больше, чем у комара, - комары с такой скоростью не летают. И турбин у комаров тоже пока нет, может только у каких-нибудь мутантов

  9. #59
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: Шведский "цифровой" истребитель атакует JSF

    а лопатки-то движутся в перпендикулярной плоскости к лучу, там допплера вроде не будет?
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  10. #60

    Ответ: Шведский "цифровой" истребитель атакует JSF

    Они таки да... Но луч таки нет, поскольку луч радара, отразившись от стенок воздуховодов не точно перпендикулярен фронтальной плоскости. И лопатки его отражают не вперед, а во все стороны.

  11. #61
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Ответ: Шведский "цифровой" истребитель атакует JSF

    По характеру доплеровского смещения подсчитывается количество лопаток в турбине, а затем сравнивается с базой.
    Ваще-то турбину радаром ни как не "увидеть" разве что 1-ю ступень компрессора (вентилятора).
    И как посчитать лопатки?
    Оброты-то не обязаны быть константой.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  12. #62

    Ответ: Шведский "цифровой" истребитель атакует JSF

    Цитата Сообщение от dark_wing
    Ваще-то турбину радаром ни как не "увидеть" разве что 1-ю ступень компрессора (вентилятора).
    И как посчитать лопатки?
    Оброты-то не обязаны быть константой.
    Ессесно 1 ступень. Но не "разве что", а видно конкретно: во фронтальонй проекции это главная проблема снижения радиозаметности. А отражение от каждой лопатки циклически изменяется за время полного поворота. Получается сложение N циклических процессов по числу лопаток. В задаче спрашивается это самое число N. Частота вращения лопаток может быть дейсвтительно разной, но она все таки в определенных пределах, а зная величину доплеровского сдвига, можно вычислить абсолютную скорость движения концов лопатки, а через нее - и угловую. Ведь длина лопаток тоже в очень узких пределах колеблется для цели типа истребитель, и в базе данных все это есть для реальных самолетов. Вычисляется ессесно с определенной степенью погрешности, а потом сравнивается с базой данных.

  13. #63
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Ответ: Шведский "цифровой" истребитель атакует JSF

    Цитата Сообщение от Hammer
    Только до тех пор пока F-14 не выйдет на сверхзвук, A-310 вроде пока его в горизонте не преодолевает
    Тады да. А вот с "конкордом" пробдемы будут.

    В "Технике молодёжи" за начало 90-х писали, что якобы на запрос госопознавания отвечал ответчик с борта иранского ф-14, стоявшего на аэродроме где-то по близости.
    Гы-гы ... оригинальная версия.
    Не вдаваясь в подробности - туфта это.
    Впрочем когда в США шли слушания по этому делу , выдвигались и более нелепые отмазки.

    А вот в ЛокОне Ф-15 распознаёт самолёты благополучно, и модификации ихние тоже .
    Ага , даже отличает Су-25 от Су-25Т и Су-27 от Су-30.
    Отражения от лопаток.... базара нет

    Ты б еще фланкер вспомнил - там и Су-27 все прекрасно опознавал - и своих и чужих и под любым ракурсом.

    Американцы почему то не согласны с таким выводом и вовсю юзают NCTR .
    Это лучшее что придумано и внедрено в этой области.
    Но лучшее , это еще не значит хорошее и надежное - просто все остальное вообще никакое...

    По характеру доплеровского смещения подсчитывается количество лопаток в турбине, а затем сравнивается с базой....
    Да , да... Подобных сказок по теории распознования немало ходит.
    С ответчиками "свой-чужой" (вот уж казалось бы сверх надежная вещь)проблемы (в т.ч. и у американцев) а ты про "доплер от лопаток" , "базы сигнатур"....
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  14. #64
    5Э265 Аватар для ЦВК
    Регистрация
    01.06.2004
    Адрес
    Контейнер Ф9
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,127

    Ответ: Шведский "цифровой" истребитель атакует JSF

    Не вдаваясь в подробности - туфта это.
    Не сомневаюсь

    Ага , даже отличает Су-25 от Су-25Т и Су-27 от Су-30.
    Отражения от лопаток.... базара нет
    Думаю, Чиж с Ханом дадут по этому поводу разъяснения

    проблемы (в т.ч. и у американцев)
    И что за проблемы? Это когда Пэтриот с Ф-18 друг друга расстреляли? Но там же , помнится, просто бортовой ответчик пришёл в неисправное состояние. Или именно была ошибка опознавания?
    Там, где пройдёт олень, там пройдёт и русский солдат. Там, где не пройдёт олень, всё равно пройдёт русский солдат. А. В. Суворов.

  15. #65
    Меценат Аватар для Moroka
    Регистрация
    08.06.2003
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    1,110
    Записей в дневнике
    1

    Ответ: Шведский "цифровой" истребитель атакует JSF

    Цитата Сообщение от SkyDron
    ....Методы опознования типа ЛА по отраженному сигналу - шаманство по большому счету.
    ...основанное, в том числе, и на анализе спектра отраженного сигнала, который формируется "мельтишением" лопаток компрессора, турбины, винта и т.п. Каждый ЛА имеет характерные для него "черты" спектра. Как отпечаток пальцев у человека . Шаманство состоит в том, что по отпечатку надо определить с кем имеешь дело.... А для РЛС важно этот "отпечаток" качественно получить...

    "...это я табе, голуба, говорю, как краевед" (бывший) © Л.Филатов
    .. а то, как-то нехорошо получается..

  16. #66
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Ответ: Шведский "цифровой" истребитель атакует JSF

    Ессесно 1 ступень. Но не "разве что", а видно конкретно: во фронтальонй проекции это главная проблема снижения радиозаметности.
    Только не турбины.
    А у движка еще и ВНА может быть, который очень даже стационарный.

    Ведь длина лопаток тоже в очень узких пределах колеблется для цели типа истребитель
    Кхе, а тут речь идет о А-310 и F-14.
    Совершенно разные длинны лопаток у их двигателей...
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  17. #67
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Ответ: Шведский "цифровой" истребитель атакует JSF

    Цитата Сообщение от Moroka
    ...основанное, в том числе, и на анализе спектра отраженного сигнала, который формируется "мельтишением" лопаток компрессора, турбины, винта и т.п. Каждый ЛА имеет характерные для него "черты" спектра....
    Да-да-да.... премного наслышан.

    "...это я табе, голуба, говорю, как краевед" (бывший) © Л.Филатов
    Ты сначала дай определение понятия "спектр радиосигнала" (а заодно уточни какие они бывают), а то ту не все радиотехники.

    А я как радиотехнический разведчик вдоволь насмотревшийся и наанализировавшийся ентих самых чудесных "спектров" , послушаю.
    Крайний раз редактировалось SkyDron; 03.03.2006 в 11:31.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  18. #68
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Шведский "цифровой" истребитель атакует JSF

    Цитата Сообщение от dark_wing
    Кхе, а тут речь идет о А-310 и F-14.
    Совершенно разные длинны лопаток у их двигателей...
    - А уж число оборотов первого видимого диска ротора - и подавно!

  19. #69
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: Шведский "цифровой" истребитель атакует JSF

    Цитата Сообщение от ЦВК
    Думаю, Чиж с Ханом дадут по этому поводу разъяснения
    может, у них и перебор, но у Ф-15 действительно есть такое распознавание, но как?
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  20. #70
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Ответ: Шведский "цифровой" истребитель атакует JSF

    Цитата Сообщение от wind
    - А уж число оборотов первого видимого диска ротора - и подавно!
    Смотря какой режим.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  21. #71
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Шведский "цифровой" истребитель атакует JSF

    Цитата Сообщение от dark_wing
    Смотря какой режим.
    - Если самолёт летит со скоростью 800-900 км/час - так какой там режим? Крейсерский. Какие обороты? 80-87%% от максимала. Но у лайнера большого диаметра вентилятор, вращающейся угловой скоростью во столько раз меньшей, во сколько его диаметр меньше диаметра первого каскада компрессора у F-14...
    http://www.airwar.ru/enc/engines/pw4000.html
    и вдвое меньший диаметр:
    http://www.airwar.ru/enc/engines/f110-400.html

  22. #72

    Ответ: Шведский "цифровой" истребитель атакует JSF

    Распознавание самолета по изменению спектра отраженного сигнала возможно, вот только качество такого распознавания крайне низкое.

  23. #73
    5Э265 Аватар для ЦВК
    Регистрация
    01.06.2004
    Адрес
    Контейнер Ф9
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,127

    Ответ: Шведский "цифровой" истребитель атакует JSF

    Кстати, как можно измеряется спектр радиоимпульса? Какое там спектральное разрешение?

    а то я как-то больше с оптикой и гамма-диапазоном дело имел
    Там, где пройдёт олень, там пройдёт и русский солдат. Там, где не пройдёт олень, всё равно пройдёт русский солдат. А. В. Суворов.

  24. #74

    Ответ: Шведский "цифровой" истребитель атакует JSF

    Цитата Сообщение от ЦВК
    Кстати, как можно измеряется спектр радиоимпульса? Какое там спектральное разрешение?

    а то я как-то больше с оптикой и гамма-диапазоном дело имел
    амплитудно-частотный, фазово-частотный - в первых случаях дБВт, во втором в рад. можно какой-нибудь еще придумать.

  25. #75
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Ответ: Шведский "цифровой" истребитель атакует JSF

    Цитата Сообщение от mr_tank
    может, у них и перебор, но у Ф-15 действительно есть такое распознавание, но как?
    В 2х "кадрах" сингала ответчика системы опознавания SIF Mk-12 (всех block'ов) передается информация о типе самолета.
    Там вообще много чего еще может пердаватся - например остаток топлива на борту.
    Тому же F-15 неинтересен остаток горючего (пусть диспетчера УВД интересуются) , а вот тип своего самолета отвечающего на запрос может весьма пригодится.
    Информированность пилота истребителя о типе сопровождаемого ЛА это хорошо.
    Т.е не просто буковка "С" и кругляшок вместо треугольника на МФД ,а информативная надпись типа "F-16" или "C-130".

    Конечно еще лучше было б иметь инфу о типе вражеского самолета , но сдесь как в том анекдоте - "зьисть та он зьист , тока ктож ему даст".

    Что касается "подсчета лопаток" , "измерение скорости вращения" , "анализа спектра" , "базы сигнатур" и т.п. - в данном контексте это туфта.

    В активной радиолокации есть такой термин - "элемент разрешения по координатам".
    Если на пальцах , то есть такая минимальная разница в угловых положениях (отдельно по азимуту и УМ) между двумя целями находящимися на одинаковой дальности , при которой эти 2 цели видны как 2 отдельных обьекта.
    Эта разница и есть разрешающая способность по угловой координате.
    Другое название - минимальный элемент разрешения по соотв. координате.

    Аналогично существуют параметры характеризующие разрешающую способность РЛС по дальности , скорости , линейному элементу разрешения и т.д. причем величина этих параметров непостоянна в разных условиях.

    Даже такой весьма совершенный радар как АВАКСовский APY-1/2 не в состоянии не только определить количество двигателей цели (я уж молчу про подсчет лопаток и измерение их скорости вращения ) , но даже выделить из 2х и более целей отдельную в случае если они находятся рядом - точнее на расстоянии меньшем соответствующего элемента разрешения.

    Что касается характерного радиолокационного шума от движущихся частей цели , то он конечно есть. Но это именно шум - т.е. случайная
    и малопредсказуемая вещь.

    Некоторые обьекты могут иметь "шум" значительно отличающийся от других (например вертолет от авиалайнера) , но ни о каком надежном определении типа ПМСМ речь не идет.

    С распознаванием Су-27 и Су-30 - это вопрос к ED.


    Распознавание самолета по изменению спектра отраженного сигнала возможно, вот только качество такого распознавания крайне низкое.
    В точку.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

Страница 3 из 4 ПерваяПервая 1234 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •