Цитата Сообщение от ricaro
3. Да, я считаю мессер высокоманевренным самолетом, но при этом под маневренностью я понимаю НЕ установившийся вираж, а кучу других характеристик, в частности - динамику разгона/торможения (в первую очередь), управляемость на всех скоростях по всем осям (сюдя входят и способность выполнять форсированные виражи, и способность энергично маневрировать на низких скоростях на боевых закрылках), точность и четкость реакции на рули/отклонение ручки, хорошую устойчивость по всем осям.
Как миниум спорно по управляемости , на высокой скорости у месса управление сильно компрессило и это была его характерная черта . Помнится в задании на новый истребитель был пункт о возможности выполнять бочки на максимальной скорости , ролл на больших скоростях у месса был отвратительный , плюс всё время педальку надо было давать иначе его в сторону вело и высокие нагрузки на ручку .
Что касается закрылков то наши лохи в НИИ ВВС облётывая ешку записали что пользоваться закрылками в манёвре не представляется возможным , некузяво наверное штурвал туды-сюды крутить во время пилотажа .