Совсем не обязательно. Как я выше указывал Мустанг ненамного был лутчше по Cx0 чем Корсар. И то в основном за счет применения ламинарного профиля крыла. На Ла-9 например за счет этого при том же движке что и на Ла-7 удалось заметно прибавить в скорости.Сообщение от ricaro
(Правда в эксплуатации ламинарные профиля оказались не особо удобны)
Элементарный расчет вам покажет что Cx у Ла-5ФН а тем более у Ла-7 заметно лутчше.Остается сравнить габариты и мощности лавки и месса.
Bf-109G2 / Ла-5ФН / Ла-7
Размах крыла: 9,92 м / 9,8 м / 9,8 м
Длина: 8,9 м / 8,6 м / 8,6 м
Вес: 3 100 / 3 290 / 3 265
Мощность 1 475 / 1 460 / 1 850
Площадь крыла 16,2 / 17,5 / 17,6
Нагрузка на крыло 198 / 183 / 186
Габариты практически одинаковы. Вес у месса чуть меньше, крыло меньше, движок не уступает ФН, автомат шага винта, лоб неширокий зализаный (гликолевый движок), кличка "худой" - укажите мне, плз, на основания считать динамику и аэродинамику Г2 (о котором так много кричат) уступающей ФН. Про Ла-7 понятно - более мощный движок, так и не с Г2 его сравнивать.
Для расчета берем скорость у земли 525 км/ч=145,8 м/c у 109G-2 и мощность 1310л.с.=946,16кВт КПД ВИШ для простоты принимаем равным 0.85
Cx=2*(N*КПД/V)/ (q*S*V^2)
2*(946,16*0,85/145,8) / (1,225*16,1*145,8^2)=0,0263
Для сравнения по немецким данным к примеру у 109F-4 было чуть лутчше
Cx0=0,023 Cx=Cx0+Cx инд
(но на больших скоростях Cx инд дает незначительную прибавку)
Ла-5ФН
Мощност у земли 1850л.с=1361,6 кВт скорость 597 км/ч=165,8м/с
2*(1361,6*0,85/165,8)/(1,225*17,59 165,8^2)=0,0236
Тоже для Ла-7 к примеру
1850 л.с у земли=1361,6 кВт скорость у земли 613 км/ч=170,3 м/с
2*(1361,6*0,85/170,3)/(1,225*17,59*170,3^2)=0,0217
Т.е несмотря на использование двигателя воздушного охлаждения
Ла-7 имел меньший коэффициент аэродинамического сопротивления.