Глава Росавиации констатирует высокий уровень износа самолетов для подготовки летчиков#
МОСКВА, 6 мар - РИА Новости. Из 261 учебного самолета для подготовки летчиков только 22% исправны, 18% самолетов подлежат списанию, сообщил руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Юрчик, выступая в понедельник на заседании коллегии агентства.
"В частности, в Ульяновском высшем авиационном училище из 26 исправно 13 воздушных судов, в Бугурусланском летном училище из 81 воздушного судна исправны 9, в Краснокутском летном училище из 61 воздушного судна исправны 15. Аналогичная ситуация и в других летных училищах", - сказал Юрчик.
По его словам, в настоящее время в качестве учебных воздушных судов используются устаревшие и неэкономичные самолеты 1960-1970 годов выпуска (Ан-2, Як-40, Ан-26), "поддержание летной годности которых требует значительных финансовых затрат". "Уже к концу 2006 года все самолеты Ан-26, а в 2008 году самолеты Як-40 полностью отработают ресурс", - отметил Юрчик.
Из 45 тренажеров для летных экипажей полностью не выработали ресурс только 10, подчеркнул он.
Глава Росавиации также сообщил, что в 2005 году учебными заведениями гражданской авиации были подготовлены 4 тысячи авиационных специалистов.
В то же время, по его словам, "остается нерешенным ряд проблем, непосредственно определяющих качество функционирования системы подготовки кадров для гражданской авиации".
"В отрасли назрела кардинальная перестройка профессиональной подготовки авиаспециалистов, заключающаяся в необходимости объединения всех составляющих подготовки в единую систему профессионального непрерывного образования гражданской авиации под организационным началом отдельного структурного подразделения Росавиации", - отметил Юрчик.