Цитата Сообщение от Allary
а что странного то?
если в як-3 старались воплотить все то,что в як-1 не получилось...или як-3 должен обязательно быть хуже,чем як-1?
снова про вес,у спита и яка он одинаков?
вот взлетный вес спит-9:3351кг
як-3:2692
грубо говоря 650кг разницы не в пользу спита.
Крыло у Спита тоже больше 22,48м^2 против Як-3 14,85м^2
Двигатель У Спитфайера на 1000м 1630л.с (Merlin 66)
Против 1220 л.с у Як-3.

скоростные данные говорят как раз о том,что аэродинамическая форма яка оказалась более состоятельной,чем спита,иначе как объяснить то,что самолет с меньшей мощностью двигателя,большей нагрузкой на крыло,но при этом меньшей массой оказывается быстрее? а отсюда уже и вираж и т.д и т.п.
В вашем вопросе есть и ответ
Меньшая нагрузка на крыло предполагает меньшую потребную мощность при равном Cx0 и взлетном весе.
Собственно это одна из причин по которой Яковлев уменьшил крыло у Як-3 в сравнении с Як-1/7/9 17,15м^2->14,85м^2.
Тоже и с 109 и 190. пытаясь добится большей скорости они уменьшали крыло.
Сравните Як-3 109 и 190 со Спитом и вы увидите что у Спита самая большая площадь крыла из них причем заметно больше.
Сопоставимые с ним это Мустанг и Корсар.
Первый по скорости превосходил спит за счет лутьшей аэродинамики вторай за счет ее же и за счет более мощного двигателя.

Но повышение нагрузки на крыло влечет еще и снижение маневренности
и взлетно посадочных характеристик.
По этой причине Як-3 превосходил Спит 9 по скорости, но вот за счет чего он мог превзойти его по маневренности ?
Собственно то на что пошел Яковлев было вынуждено,вызвано отсутсвием в его распоряжении серийного достаточно мощного двигателя. Когда таковой появился (ВК-107) то и Як-9 полетел со скоростью Як-3 а то и быстрее.