Цитата Сообщение от Yo-Yo
Собственно, эксперимент с динамометром можно увидеть на любом рынке в исполнении не только дяди Васи, но и тети Маши и прочая и прочая... там вам такого покажут, что 17 с для Як-3 в исполнении КБ Яковлева покажутся детским садом.
IMHO могу предположить что замер виража проводили не с нормальным взлетным весом. После должны были корректировать приводя к нормальному взлетному весу. Т.е скорость таже но перегрузка меньше и т.д. Только тогда имело смысл сравнивать маневренность.
Иначе обьяснить вираж P-39D-2 19 сек и 253м радиус (при взлетном весе 3556 кг) или P-40E 19,4 сек и 242 м (При 3753 кг) радиус невозможно, так же как и для 17 сек для Як-3 2667 кг.
Но те кто составлял всякого рода таблицы просто брали время виража из отчета, не приводя к нормальному взлетному весу отсюда и нестыковки.

Например P-63A на испытаниях в НИИ ВВС имела полетный вес 3743 кг
и 3478 кг какой из них при замере виража неизвестно.
Известно лиш что скорость входа и выхода по прибору 275 км/ч
время виража 20,5 сек и перегрузка в вираже 2,69g.


По поводу Як-3 - смотрите Пышнова... что-то там тоже 17.5 с не вытанцовываются.
У Пышнова Cy доп 1,0 но даже если 1,2 взять все равно 17 сек сильно мало получается.