Ну собсвтенно там ничего сложного нет, если у вас есть планше, хотя можно и мышкой принаравиться. Ребят вообщем этот якобы урок ьудет сложен для тех, кто не умеет хоть как то рисовать, работать в фотошопе или вообще не пытался эитм заниматься. Для желающих могу в дальнейшем делать описание подробнее на определнных моментах, показывая на примерах те или иные зацепки.
Вообщем в примерах думаю показывать не буду, ибо слишком долго показывать и записывать каждый шаг, просто отмечу некоторые моменты.
1. Для начала надо определиться что у вас будет на скрине, или вам просто понравился какй то скриншот.
2. Вы должны определиться с какой стороны будет идти свет, куда будут падать тени и как будут светиться облака.
3. Ну для начала дублируем слой самой картины, чтобы можно было над ней измываться как можно и если вы где нибуть не правильно подправили, то можно будет этот участок затереть. И дальше приступаем к основной работе.
4. Для начал закругляем детали, котрые должны быть "круглыми", такие как нос самолета, крылья, фонарь, капот и пр. вообщем избавляемся от всяких уголков. Создаем новый слой и красим тем цветом какой у детали, будь то серебрянный (у металлических), зеленый и пр, вообщем цвет "закругленной детали".
5. На копии картинки убираем пикселообразыне крылья путем затирания легким движением инстремента под названием "палец". Будьте аккуратны, ибо им можно переборщить. Некторые детали можно "заблюьрить". Не бойтесь потом их можно будет дорисовать, сделать линии более четкими с помощью кисточки. Немного размажте пальцем знаки отличия, будь то зведы, знаки люфтваффе, румынские зведы и пр.
6. Вот вы вроде сделали более или менее нормальный самолет: обводы фонаря стали реалистичными, нос теперь не треугольнообразный, крылья теперь стали более реалистичными, звезды теперь стали более красивыми. Теперь пора добавить деталей, или то чего не хватает на самолете. Создайте новый слой. Сделайте заклепки более реалистичными с помощью кисточки, но знайте меру, они не должны быть чисто черными, но и не такими белклыми, создайте иллюзию объема, добавив выше или ниже заклепок тень, создав имитацию вдавленности. Полистайте чертежи, фотографии, посмотиртие чего не хватает в самолете, можете сами подрисовать что нибуть, ну что нибуть типа звездочек за збитый самолет, или отметины от попаданий снарядов, царапины всякие, потертости, какие нибуть следы, трещины, вообщем довертесь своей фантазии, только не переборщите .
7. Теперь пора сделать тени. Создайте новый слой и поставьте прозраность кисточки где нибуть в районе 10-30 % чтобы было меньше шансов ошибиться. Возьмите цвет той части которая должна отражать свет от слонца и поставьте режим кисточки Linear dodge и начинайте красить, красить, красить, доводя до более реалистичного вида. Если вы зашли за край, то не растраивайтесь - вы создали новый слой и следовательно можно его подправить ластиком, удалите все что лишнее.
Сделайте отблекс от вмятин в заклепках, пулевых отверстиях; сделайте блик стекла от фонаря и от посадочной фары, вообщем все в ваших руках ). А вот с тенью сложнее. Вы должны примерно знать как она ложиться, под каким углом в зависимотсти от куда падает свет, ведь фюзеляж, да и собственно каждая деталь отбрасывает тень, так тчо вы тут поаккуратнее.
И так, берем кисть, ставим прозраность 10-30 % и режим Multiply, и вырисовываем аккуратно тени, предварительно создав новый слой.
Сложнее обстоят дела с рулями высоты, потму что помимо прочего она не сплошная, ибо есть эффект рефлексии или что то в этом духе (я уж не помню, меня этому не учили, вы уж извените), вообщем земля, да и все что под самолетом, тоже отражает свет, так что днище тоже немного светиться, от этого у самого дна тень от руля высоты как бы прерываеться. Этого можно добитсья так. Создайте еще слой, поставьте кисть на прозраность 10-30 % и режим Multiply, возьмите цвет под крылом и начинайте плавно вырисовывать тень. Как только вы добились нормальной тени, то берете ластик, ставите его размер где нить в 200 пикселей, отводите подальше от тени, но чтобы край ластика был не так далеко от конца тени (в районе дна), и сделайте пару кликов и у вас тень немного пропала. Ну вообщем это довльно сложно объяснить, проще показать
8. И так у вас самолет практически готов, осталось подрисовать копоть, винт, металлический трос.
Копоть делаеться не так сложно. Создайте новый слой, выберите кисть Air brush, поставьте черный цвет и легкими нажатиями имитируйте копоть от радиатора, от пушек и вообще следы от чего либо .
Винт рисуетсья несколько проще. Берем стандартную кисть. Сначала вырисовываем сам винт более или мене четко, потом начинаем с "корня" лопасти работать air brush постепенно увеличивая размывание, создавая ощущение, что лопасти крутяться (и это тоже надо показывать и объяснять). Все лишнее удаляеться ластиком.
Металлический трос для радио (ну или как там, я уж не силен в авиационной техние времен Второй Мировой, но я так понял его предназначение ) для меня был самой трудной темой, потмоу что вектором в фотошопе я не особо балуюсь, а от руки очень сложно добитсья прямой линии. Вообщем я просто затер некое подобие троса и нарисовал его от руки (естесственно планшетом), чего и вам желаю .
9. И так у нас осталось окружение.
Конечно можно оставить и то самое окружение которое и в игре, но кто хочет может сам вырисовывать его детали, облака, деревья, леса, реки, дома и пр., ну я сам все и делал. Создавал новый слой и на нем рисовал все что необходимо.
10. Горящие самолеты помоему еще сотались. Ну тут тоже вроде ничего сложного. Берем второй скрин самолета отдельно, который мы сделали до этого в простом редаткторе, и примерной с той же точки зрения как и на начальном скрине. Вставляем его в первоначальную картину и уменьшаем до необходимого размера (с помощью Ctrl+T). Удаляем ластиком ненужные части скрина, оставляя только самолет. Если необходимо, то и к нему проделываем тк же манипуляции как и с основным самолетом.
Создаем дым. Ну самый простой способ это сделать какуй нибуть линию и размыть ее в разные стороны пальцем и готово, а вот по сложнее сделать это я могу описать отдельно. Так же и с огнем, просто это отдельная песня .
11. Ну дальше картина почти готова, остаетсья только покрректировать цвет и контрастность и дело в шляпе. Остаетсья только подписать скрин и все готово )

Думаюя я вам помог в этом не легком деле, потмоу что оно требует терпения, внимания и конечно же умения хоть как то рисовать, а далше дело практики