Путин согласился с предложением Фрадкова назначить гендиректора "МиГ" Федорова главой Объединенной авиастроительной корпорации


МОСКВА, 6 марта. /Корр.ИТАР-ТАСС Михаил Петров/. Премьер-министр РФ Михаил Фрадков предложил кандидатуру генерального директора "МиГ" Алексея Федорова на пост руководителя Объединенной авиастроительной корпорации /ОАК/.
"Мы предлагаем, что заместителем Виктора Христенко по правительственной комиссии по интеграции авиастроительного комплекса и потенциальным руководителем ОАГ, в перспективе, когда она будет зарегистрирована, может быть назначен Алексей Федоров, который сегодня является генеральным директором "МиГ", - сказал Фрадков на совещании президента с членами правительства.
"Хорошо, согласен", - сказал на это Путин.
Алексей Федоров родился в 1952 году в Улан-Удэ. В 1974 году окончил авиационный факультет Иркутского политехнического института по специальности "инженер-механик самолетостроения", в 1993 году - бизнес-школу университета Оклахома-сити (США). В 1974-1989 годах работал конструктором по летным испытаниям в Иркутском авиационном производственном объединении (ИАПО).
С 1989 года - главный инженер, с 1993-го - гендиректор ИАПО. В декабре 1996 года назначен гендиректором АВПК "Сухой". С августа 1998 года - гендиректор ИАПО, затем президент корпорации "Иркут". После этого работал в качестве генерального директора "МиГ".
Президент России Владимир Путин 21 февраля подписал Указ о создании Объединенной авиастроительной корпорации. ОАК должна сконцентрировать все активы самолетостроения, включая компании "Иркут", "МиГ", "Сухой", "Ильюшин", "Туполев". Доля государства составит ориентировочно 55-60 проц.
Намерение российских властей создать ОАК анонсировал 22 февраля 2005 года на президиуме Госсовета министр промышленности и энергетики Виктор Христенко. "Наша цель - вхождение в пятерку ведущих мировых игроков, получение выручки минимум в 6 млрд долларов, в перспективе - 8 млрд", - заявил он.
На встрече с Владимиром Путиным 20 сентября прошлого года глава Минпромэнерго Виктор Христенко сообщил, что подготовка пакета документов по созданию Объединенной авиастроительной компании "находится на завершающей стадии". "Думаю, за десять лет, до 2015 года, мы увеличим выпуск авиационной техники в два с половиной раза - до 7 млрд долларов, - подчеркнул Христенко. - Таким образом объем производства гражданской авиатехники возрастет в 3,5 раза. В трехлетний срок из бюджета на эти цели будет выделено 20 млрд рублей. В частности, объем финансирования гражданской авиации возрастет в два раза - до 7,5 млрд рублей".
Правительство в конце сентября прошлого года рассмотрело стратегию развития авиационной промышленности. По словам Христенко, стратегия - "документ, который вобрал в себя все элементы десятилетней программы развития авиационной промышленности". "Он позволит создать условия для выхода из кризиса, сохранения российского авиастроения как компетентного интегратора, начиная от конструирования, производства до запуска самолетов в серию", - заключил он.
Минпромэнерго РФ в ноябре прошлого года направило в правительство РФ пакет нормативных актов, определяющих процесс создания Объединенной авиастроительной компании /ОАК/.
На первом этапе в уставный капитал ОАК планируется внести: 100 проц акций компании "Сухой", 86 проц акций - "Ильюшин", 65,8 проц акций - "Туполев", 38 проц акций Нижегородского авиастроительного завода "Сокол", 25,5 проц акций Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения имени Ю.Гагарина, 25,5 проц акций Новосибирского авиационного производственного объединения имени В.Чкалова, 15 проц акций внешнеэкономического объединения "Авиаэкспорт", 58 проц акций Финансовой лизинговой компании и 38 проц акций "Ильюшин Финанс Ко".
К числу других мероприятий в рамках формирования ОАК относятся акционирование государственных унитарных предприятий - "МИГ" и "Казанское авиационное производственное объединение имени С.Горбунова" /КАПО/ в 100-процентные государственные акционерные общества.