ну хотябы цитата из Aircraft profile 184. 1970 годСообщение от M.M. Stierlitz
"Внедрение Bf 109F-4 сопровождалось изменением вооpужения 15 мм MG 151 оснастили стволом 20 мм калибра, что уменьшило ее скорострельность до 650 выстрелов в минуту. Набор альтернативного вооpужения, реализованый на Bf 109F-4/R1 состоял из двух MG 151/20 в подкрыльевых гондолах. В целом такое решение сделало Bf 109F сильным противником для тяжелых бомбаpдиpовщиков; но это означало и начало упадка Bf 109 как легкого фронтового истpебителя. Машина была искажена в линиях и утяжелена, став почти бесполезной для боя против истpебителей, и впервые вооруженные Bf 109 части потеряли свое преимущество на большой высоте над Spitfire. Топливо модификации F-4 с октановым числом 87 совсем не улучшило ситуацию. Забегая вперед в истории Bf 109, скажем, что самолет все больше и больше страдал от противоречивых требований к вооpужению и летным данным. Можно не сомневаться, что аэродинамически ранние модели F представляли собой пик развития их линии были совершенны и безупречны, не имея выпуклостей поздних лет. "