-
Re: О вреде снобизма
Уважаемый BALU!
Спасибо за Ваш развернутый ответ и за старания наставить на путь истинный. Полемика с Вами очень полезна для меня и надеюсь не только для меня.
Перейдем к делу.
.... Источник ошибается только в дате.Вообще в этой книге только 2 раза упоминаются боевые действия,оба случая я привёл.
На датах, уважаемый BALU, держится, как известно история. Ведь ВОВ началась 22 июня, а ни в какой либо другой день. Поэтому источник небрежно обращающийся с датами может столь же небрежно обойтись с типами самолетов, их количеством, госпринадлежностью... Не так ли?
.... Хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что это всё-же перевод с книжки ЗАПАДНОГО издательства, но стоит ли на основании этого утверждать, что западные издания не могут претендовать на солидность? Просто примите, как факт, что на данные "западных" экспертов тоже надо опираться с осторожностью
Полностью с Вами согласен! Я думаю, что во всем топике Вы ненайдете моего утверждения, что на Западе не врут. И работники печатного слова тоже.
Живейший пример. В 1989 году в очень солидном советском автоиздании появилась статья- сравнение "Лады" и "Форда" . Написал статью английский журналист. Из нее следовало, что по большинству параметров "Лада" все же лучше. Статья тогда вызвала недоумение даже у "автопатриотов". Впоследствии, правда, выяснилось, что он написал статью по заказу фирмы
"Скалдия-Волга" реализующей "Самары". А наш журнал сдуру перепечатал.
Я просто полагал, что Вы сможете отослать меня к какому либо солидному изданию. Мне например нравится "Flight" , "Aviation Week" (там кстати простой инглиш, что для меня особо ценно). Это солидные издания по вопросам авиации. По крайней
мере мне так думается.
.... Война была не только с Ливаном.Она проходила в Ливане, но воевали там в воздухе в основном,Израиль с Сирией.
Израиль тогда и сейчас воюет с террористами. Сирия просто любит "присоединяться". Вобщем это вопрос идеологический...
.... (http://airwar.ru/history/locwar/bv/mig23/mig23.html - прочитайте ,наконец эту статью)
Прочитал, прочитал уже давно, уважаемый BALU. Постараюсь Вас в этом вскоре убедить! Простите за сарказм, но как говорится за что боролись...
.... Так что, в июле эта война уже не шла.Вы ошиблись.Стоит ли мне теперь поднимать вопрос о доверии к Вашей информации, и говорить о том, что Вам, как человеку не утруждающему себя вниманием к подобным "мелочам" доверять не стоит?Видимо, всё-же нет,каждый имеет право на ошибку, и издательский дом, и интернетчик.К стати, думаю, что Ваш постинг прочитало больше людей, чем тех, кто прочтёт ту книгу.
3.Отвечать на это видимо, уже не надо.Ясно, что в книге ошибка в дате.
По поводу ошибки в книге я уже писал. Теперь займемся моими. Поскольку я понял, что столь настойчиво рекомендуемая Вами статья, является могучим источником познания, разберем ее подробнее...
Цитата: Впрочем, затишье в Ливане оказалось не долгим. Оправившись от поражения и перегруппировав силы, 18 июля израильтяне нарушили прекращение огня, а в небе возобновились воздушные бои. Вскоре израильская армия предприняла попытку вновь прорвать сирийскую оборону в районе шоссе Бейрут-Дамаск при помощи массированных танковых атак. Конец цитаты
Таким образом мы снова приходим к вопросу о формулировках. Видите, Ваш источник безапеляционно утверждает "оправились от поражения" ,"нарушили" и т.д. Я же претендую на меньшее- свое обоснованное видение истории.Поэтому я могу назвать июльские события войной "Мир Галилее".
"Теперь позвольте пару слов без протокола"- мой армейский товарищ потерял тогда брата и рассказывал мне в какую мясорубку попал Израиль благодаря "миролюбивым шагам советского и сирийского правительств направленных на укрепление
мира и стабильности в регионе".
И последний раз о книге и форуме. Да я могу ошибиться в форуме, потому что Вы можете меня всегда опровергнуть или хотя бы полемизировать со мной. Издатель должен сознавать, что я не могу с ним спорить- поэтому обязан быть точным.
.... Даже ф-15 сбивали, а про ф-16 я вообще молчу.Их били даже МиГ-21.
OK- продолжим цитаты из любимого нами источника:
....В целом, истребители ВВС Сирии с 6 по 12 июня (когда было официально заключено соглашение о прекращении огня) уничтожили в воздушных боях 42 самолета ВВС Израиля (в том числе, как минимум, пять F-15 и шесть F-16)
....4 октября в бой впервые вступили и новейшие МиГ-23МЛ, сбившие с "сухим счетом" два израильских F-15A.
Итого семь? А с Вашим "западным" источником - даже 10? Обратите внимание, уважаемый BALU, бои происходят в Долине Бекаа над расположением сирийских войск и довольно далеко от территории Израиля. Так можно увидеть обломки Ф-15 в музее Дамаска? Есть бортовые номера. Ведь там есть и сбитый "Мираж" и останки "Фантома", а Ф-15 сирийцы похоже поскромничали выставлять.
Не удержусь от еще одной цитаты из статьи. Тут правда к автору претензий нет- он цитирует.
....Подводя общие итоги боев в Ливане, Главный военный советник в Сирии Григорий Яшкин писал: "... сирийские соединения и части, принявшие участие в боевых действиях, не только не потеряли свою боеспособность, а наоборот, окрепли, уверовали в свою силу, убедились в надежности и превосходстве советского оружия в их руках".
Ага.Настолько "непотеряли","окрепли","уверовали" и "убедились", что вот уже почти 20 лет их в небе Ливана не видать, хотя "над ливанской мирной хатой гордо реет жид пархатый".
Кстати не поймите меня так, что я начисто отрицаю
эту статью. В 1989 Израиль "получил подарок" от Сирии- МиГ-23МЛ. Сей исторический самолет изображен на фото в Вашей любимой статье сразу по прибытии в Израиль ( интересно, знает ли автор какое фото он поместил в статье ?)Так вот, здесь провели испытания МиГа и пришли к выводу, что самолет обладает высокими ЛТХ. ( в частности высокой скороподъемностью).
В бою, как, Вы знаете происходит взаимодействие
человек-машина-оружие-тактика. И не всегда даже хороший самолет может себя проявить.
ИМХО - статья производит впечатление весьма ангажированной и в вопросах боевых потерь Израиля основывается явно на сирийских данных, чего я как человек немного знакомый с ментальностью Востока принять не могу.
.... В общем, я в это топик влез, чтобы дать Вам возможность убедиться, что советские самолёты не были всюду биты, и что художник, нарисвавший картину имел полное моральное право на это,хотя в жизни Су-27 не сбивали Ф-14.
Имел, конечно, дорогой BALU! Все это я заварил для "затравки". И это уже жевано-пережевано на этом топике. Я уже покаялся не единожды!
.... 9 и 10 июня - по Сирийским данным, "чёрные" дни для Ф-15.Если Вам в своих поисках удастся восстановить "посамолётную"и "полётчиковую" картину за этот день - как знать, не подтвердят ся ли утверждения Сирийцев?Всего должно быть 5 самолётов.Надо просто посмотреть журнал, где велись записи о "послеполётном" обслуживании самолётов.
Эту тему мы с Вами уже обсуждали. Могу добавить, что заглядывал в летописи эскадрилии, говорил со знающими людьми. Самое страшное, что было- Р-60 попала в сопло, но самолет долетел до аэродрома ( он и без крыла летал)
Пожалуй пока все. Извините за сумбур. Сказываются, видимо, 10 лет вдали от Родины...
Всегда к Вашим услугам, Яаков.
Г.Fishbedу!
С первым вашим письмом решительно согласен- со вторым решительно нет! Попробуйте доказать, хотя бы мне, что мои слова где либо идут вразрез с "Правилами". ИМХО: Напротив-это в отношении меня
нарушались эти правила. Жду ответа.
Примите и проч.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума