Знатоку со знатоком поспорить завсегда приятно
А также о том, что не должно быть резких скачков суммарной эпюры.Сообщение от Бомбер
Отчего же нескладухи?Сообщение от Бомбер
1. Нормальной машиной он стал только с Мерлином.
2. Вообще установка нового двигателя привела к существенному изменению обводов носовой части, что увеличило эффективность в/винта – для режимов, на которых эксплуатировался Мустанг это весьма важно.
3. Собственно воздухозаборник радиатора ("ванна") на Мустанге представляет собой не короткий "уступ", дающий крайне неприятный резкий двойной скачок на эпюре, а довольно серьезно "размазана" под фюзеляжем.
4. Ну и собственно можно посмотреть на отличное фото привычного глазу четвертого Мустанга. Воздухозаборник начинается как раз там, где уменьшается влияние фонаря на суммарную эпюру.
Вы меня неверно поняли. смещение мотоустановки вверх как раз и дало ту самую большую бороду - в реальности - просто посмотрев на чертежи - четко видно, что борода вниз не увеличивалась. Но смещение вверх мотоустановки не оставило места для фюзеляжного вооружения. При этом существенного изменения площади сечения не произошло - фактически ту же площадь переиграли, распределив по другому.Т.е. именно для того, чтобы увеличив площадь бороды, не получить одновременно увеличение всего сечения на этом участке - и избавились от пулеметов. Ведь даже при поднятом вверх двигателе их можно было бы установить - но тогда капоты украсились бы, вероятно, горбатыми выштамповками. Учитывая, что чересчур крупный фюзеляж в части от противопожарной перегородки и дальше Р-40 унаследовал от "звездного" папаши - действительно наиболее оптимально было не продолжать утолщать фюзеляж в части задней кромки центроплана - над этим местом- то еще и горб фонаря дает жизни! - а полностью использовать отыгрыш площадями в носовой части.Сообщение от Бомбер
"Большому кораблю - большую торпеду"(с)Сообщение от Бомбер
По мне - так вполне себе нормальные.
А если серьезно - ваш пример с ВК-107 - это пример некорректный. ВК-107 - мотор весьма своеобычный. Если бы даже не Як-2/4, то Яковлева стоит не любить уже за противодействие М-71 и проталкивание ВК-107.
Посмотрите на радиатор ЛаГГа. Вполне себе ничего получилось, да? При нормальном-то двигателе. А устраивать двигателю ужасный температурный режим ради лишних пары км/ч на одной показушной машине, блестящей как рояль и сильно непохожей на серийную – это, так сказать, яковлевская традиция.Сообщение от Бомбер
Кстати, я вот тут еще малость покумекал - и думаю, может быть все-таки в скрещивании ЛаГГа и V-1710 плясать от ХР-46? Только ванну под фюзеляжем оставить по-ЛаГГовски скромной.