Цитата Сообщение от Wotan
Про Юнкерс хрен знает, я просто думал, что высотную версию с гермокабиной не так легко достать: потолок то ещё тот.
http://base13.glasnet.ru/wol/ju/86-1.htm#10

А про 14.08.42, я просто так спросил, хотел узнать точно ли они книгу с твоего «почасовика» писали- видимо нет.

14.08.42
Девять «харрикейнов» из 3-го гиап сопровождали Ил-2 на БШУ по дозорным катерам противника в районе о. Б. Тютерс - Курголово. На обратном пути в 10:15 на высоте 2200 м в районе о. Сейскар четыре «харри-кейна» СГ (Ефимов, Сухов, Львов и Чепелкин) были атакованы семью «брюстерами» В-239. «Илы», увидев самолеты противника, стали удирать, чем оторвали четыре истребителя из ГНП, которые движимые чувством ответственности за сохранением штурмовиков, ушли вслед за ними. Оставшаяся четверка приняла бой.
"На нашем аэродроме стоят штурмовики. Члены их экипажей — наши старые друзья. Тяжело нагруженные бомбами машины их уходят в воздух. И вместе с ними поднимается в воздух группа Ефимова. Цель — нанести удар по кораблям противника. Но обнаружить корабли почему-то не удается. На обратном пути на наши штурмовики пытается напасть семерка финских «капрони». Группа Ефимова завязывает с ними бой. На помощь ей идет по тревоге наша четверка во главе с Егором Ко-стылевым.
При этом в самом начале дела происходит недоразумение. Летчик Борисов в спешке садится в мою машину и поднимает ее в воздух. Мне волей-неволей приходится лететь на его истребителе.
Над заливом мы встречаемся со штурмовиками. Истребителей с ними нет. По радио нами принята коман- [234] да: «Быстрее помочь Ефимову!» Немедленно набираем высоту, но вражеские истребители уже уходят на свой аэродром. В группе Ефимова видим только три самолете. Где же четвертый? Возвращаемся домой и узнаем, что Чепелкин погиб. Истребитель его был подбит. Петр пытался дотянуть машину до берега, но не смог, стал садиться на воду и почему-то выпустил посадочные щитки. Возможно, он был ранен и сделал это автоматически. Машина коснулась воды и сразу же ушла в глубину. Петр не успел покинуть кабину самолета.
Это был трудный день."

Это из воспоминаний Каберова =)