-
Старший инструктор
НАСА ищет арендаторов для взлетно-посадочной полосы космодрома на мысе Канаверал
/ИТАР-ТАСС АКОР/
Постепенное свертывание программы запуска шаттлов заставило НАСА США задуматься о других вариантах использовании гигантской взлетно-посадочной полосы (ВПП) на космодроме на мысе Канаверал (шт.Флорида). Недавно НАСА объявило о том, что активно ведет поиск арендаторов для этого объекта. Кроме самой полосы длиной более 4,5 км НАСА предлагает в аренду имеющийся на космодроме ангар, а также собирается предоставлять услуги по заправке ЛА топливом. Полеты шаттлов должны завершиться в 2010 г., а новый американский "пилотируемый корабль" будет возвращаться на Землю с использованием парашюта, поэтому потребность в ВПП будет сокращаться. Кроме того, все более реальные очертания принимает будущее космических полетов на частных кораблях. Исходя из этого, НАСА решило сдавать полосу в аренду на то время, когда она не будет нужна для реализации космической программы страны.
Как заявил Джим Болл, представитель НАСА, который отвечает за сотрудничество с частными фирмами, "мы пригласили компании провести своеобразный "тест-драйв" ВПП. "Мы хотели продемонстрировать, что Космический центр имени Джона Кеннеди (на мысе Канаверал) готов оказывать поддержку не только в отношении космических миссий", - отметил он.
Первый опыт подобного сотрудничества космодрома с частной компанией состоялся в феврале. Американский миллионер и путешественник Стив Фоссетт, взлетевший с этой ВПП на сверхлегком самолете "Глобал флайер", совершил рекордный по дальности одиночный перелет, обогнув планету полтора раза и преодолев более 41,6 тыс.км. За использование полосы, заправку, аренду ангара и наземного оборудования Фоссетт заплатил НАСА около 5 тыс. дол. В дальнейшем за свои услуги по посадке ЛА на мысе Канаверал НАСА собирается брать с постоянных клиентов сумму, лишь немного превышающую плату в 300-700 дол с самолета, которая принята в аэропортах для малой авиации.
ВПП во Флориде, построенная в 1970-х годах, никогда не использовалась американским космическим ведомством так интенсивно, как это изначально предполагалось. НАСА собиралось осуществлять ежегодно от 12 до 50 запусков шаттлов, однако в реальности даже в "пиковом" 1985 г. здесь приземлилось лишь 9 космических кораблей. Пока наиболее перспективными арендаторами ВПП НАСА считает британскую авиакомпанию "Вирджин атлантик", которая выступает спонсором воздушных полетов Фоссетта, а также базирующуюся во Флориде фирму "Зироу грэвити". Последняя предоставляет состоятельным клиентам возможность испытать состояние невесомости, находясь на борту выполняющего маневры "Боинга-727-200". Проработка договора с последней сейчас находится на завершающей стадии. Предполагается, что "Зироу грэвити", которая берет с каждого пассажира 3750 дол, будет платить НАСА за использование ВПП примерно столько же, как и за пользование полосой в обычных аэропортах.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума