???
Математика на уровне МГУ

Результаты опроса: Какой из перечисленных истребителей вы считаете неоправданно "дубовым"?

Голосовавшие
104. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • Bf 109

    11 10.58%
  • Fw 190

    47 45.19%
  • Bf 110

    5 4.81%
  • зеро

    1 0.96%
  • Ki-84

    1 0.96%
  • аэрокобра

    5 4.81%
  • И-16

    9 8.65%
  • тандерболт

    18 17.31%
  • харрикейн

    3 2.88%
  • спитфайер

    4 3.85%
Показано с 1 по 25 из 118

Тема: Дубовость истребителей.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Ответ: Дубовость истребителей.

    Цитата Сообщение от Buka
    качество сборки страдало, точнее качество клея, которым приклеивались эти обшивки.
    причем это описывает сам Яковлев в своей книге.
    описывает весьма подробно.
    и не надо исследователям из этого делать "открытие"

  2. #2
    Мародер Аватар для Fierce
    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,157

    Ответ: Дубовость истребителей.

    Цитата Сообщение от Иван Дурак
    причем это описывает сам Яковлев в своей книге.
    описывает весьма подробно.
    и не надо исследователям из этого делать "открытие"
    При чем не только на яках,но и на лавках-ни кто открытия не делает.
    Вань,я в темке блажен кто верует(историческая справка),выкладывал статью об ИАС.Почитай,очень интересно.Почти все выписки из архивов
    когда я умер,не было ни кого...
    Кто-бы это опроверг!




    =Alco=Fierce

  3. #3
    Чилавек Аватар для SLI=Makc 89=
    Регистрация
    02.04.2004
    Адрес
    г.Мирный
    Возраст
    42
    Сообщений
    560

    Ответ: Дубовость истребителей.

    Микоян описывал как его атаковал собственный як. Он сам был на яке. Довольно быстро ему там шваком сорвало обшивку с крыла и бензобка - загорелся. Это я к тому, что в игре возгарания топливных баков нормально сделаны только у Мига.
    Even in death we shall live forever

  4. #4

    Ответ: Дубовость истребителей.

    Цитата Сообщение от Fierce
    Почитай,очень интересно.
    почитать очень интересно , а вот выводы делать не нужно. как делаешь ты.
    накопи базу данных. обработай ее и проанализируй ко всему парку выпущенных машин и т.д. и тп. - и вот тогда делай выводы.
    это большая и кропотливая работа. ты же пока "вываливаешь" бессистемно доки и начинаешь фантазировать. без статистики - эти выписки - просто выписки.

    приведу грубый пример.
    находим в немецком архиве выписку об аварии ме109 #ххххх от 06.43.
    и там запись , что унтерофицер В.Крупински в ходе операции Цитадель совершил аварию на посадке и выбыл из строя по ранению.
    причина: непригодность конструкции шасси ме-109 к посадке на грунтовые поля.

    вывод: Вилли-лох, мессер в условиях восточного фронта -гауно, Крупински-лопух.

    получилось грубо - не для того, чтобы тебя задеть - а для наглядности

    удачи в творчестве!

    p/s и когда будешь собирать инфу про свечи лавок. собирай также про длину ресурса бмв и бенцов в условиях русской зимы
    Крайний раз редактировалось Иван Дурак; 23.03.2006 в 15:36.

  5. #5
    Чилавек Аватар для SLI=Makc 89=
    Регистрация
    02.04.2004
    Адрес
    г.Мирный
    Возраст
    42
    Сообщений
    560

    Ответ: Дубовость истребителей.

    "Я увидел впереди слева три истребителя, идущие навстречу. Когда они оказались слева и выше, сделал боевой разворот и вышел метров на семьсот сзади них, но тут же понял что это Яки и начал отворачивать вправо, продолжая за ними наблюдать. Вдруг левый ведомый энергично разввернулся влево и зашел мне в хвост. Я ввел самолет в вираж с максимальным креном. Глядя назад, я видел, что белый Як с красными звездами "висит на хвосте" вплотную, метрах в 50-ти. Вираж я выполнял с максимальной перегрузкой, поэтому с однотипного самолета, имеющего такие же возможности, попасть в мой самолет было нельзя. Сделав два или три виража, я решил вывести, так как самолет был явно свой. Как только вывел из крена, увидел слева не более чем на метр от кабины зеленые струи трассирующих пуль. Сжался прячась за бронеспинкой кресла, покачал крылья давая понять, что я свой, и переворотом ушел вниз. Выйдя в горизонтальный полет, увидел, что фанерная обшивка крыла у самого фюзеляжа, где находится бензобак, кусками выламона, и оттуда вырываются языки пламени. Если бы очередь попала в фюзеляж, бронеспинка меня бы не спасла, так как летчик стрелял кроме пулеметов также из пушки. Опять меня выручило везение..."

    Fierce, achtung , Я имею ввиду ВСЕ самолёты в игре, а не только те, на которых летали Советские ВВС
    Even in death we shall live forever

  6. #6

    Ответ: Дубовость истребителей.

    Цитата Сообщение от Иван Дурак
    вывод: Вилли-лох, мессер в условиях восточного фронта -гауно, Крупински-лопух.
    Это ты такой вывод сделал?...или анализ.....круто
    Все выше изложенное не более чем скромное мое мнение и попрошу говорить на "ты".
    Будь честен и справедлив! Это лечит от слабости ,глупости ... Ты достоин этого !

    конфиг,выдели текст,он тут ->Коре е8400-3000мгц;ддр3 1333 8гб;звук интгр;HD 6850 1gb;вин7х64sp1 6.1.7601.Пакеты драйверов все крайние.

  7. #7

    Ответ: Дубовость истребителей.

    Цитата Сообщение от Fierce
    При чем не только на яках,но и на лавках-ни кто открытия не делает.
    Вань,я в темке блажен кто верует(историческая справка),выкладывал статью об ИАС.Почитай,очень интересно.Почти все выписки из архивов
    учитывая что 43-44 обшивку укрепляли на 700 самолетов из более чем 20 000 имеющихся - это трудно признать МАССОВЫМ.

    P.S. цифры не точные, но порядок цифр соблюден.
    Крайний раз редактировалось Youss; 23.03.2006 в 16:03.

  8. #8
    Jedem das Seine Аватар для Butcher
    Регистрация
    30.07.2004
    Адрес
    у Черного моря
    Возраст
    53
    Сообщений
    789
    Images
    4

    Ответ: Дубовость истребителей.

    2 Smersh : здорово написал про дубовость и бетонность.

    бетонный - ЛаГГ-3
    дубовый - Bf-109К-4
    C2D E6750@3.0; Geil PC2-6400 C4@900 (4x1Gb); ENGTX260 GL+/2DI/896MD3/A @1920x1080; Gigabyte GA-P35-DS3L; Win7(x64); FreeTrack 2.2.0.279 (3-Clip)
    И все-таки, БзБ сказал "Гуд Бай!"

  9. #9
    Мародер Аватар для Fierce
    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,157

    Ответ: Дубовость истребителей.

    Цитата Сообщение от Youss
    учитывая что 43-44 обшивку укрепляли на 700 самолетов из более чем 20 000 имеющихся - это трудно признать МАССОВЫМ.

    P.S. цифры не точные, но порядок цифр соблюден.

    Ну давай источник и свои точные данные
    когда я умер,не было ни кого...
    Кто-бы это опроверг!




    =Alco=Fierce

  10. #10

    Ответ: Дубовость истребителей.

    Цитата Сообщение от Fierce
    Ну давай источник и свои точные данные
    документ №1.

    13 ноября 1942
    письмо N 416979с
    главного инженера ВВС Репина
    наркому авивапромышленности Шахурину

    о разрушении в воздухе крыльев на
    Як-7, Ил-2 и ЛаГГ-3

    "В 1942 в период июнь-октябрь месяц в авиачастях ВВС КА при выполнении боевых и тренировочных полетов на Як-7б, Як-7, ЛаГГ-3 и Ил-2 имели место 11 случаев разрушения крыльев из них:

    На ЛаГГ-3 - 6
    на Як-7 - 3
    на Як-7б - 1
    на Ил-2 - 1

    Разрушение крыльев во всех 11 случаях начиналось со срыва обшивки..."

    за пять месяцев 11 случаев. сколько тысяч истребителей прошло за 1942ой через ВВС?

    документ №2

    8 декабря 1942

    Рапорт начальника управления технической эксплуатации ВВС Шульговского главному инженеру ВВС Репину

    "Перечень Основных производственных дефектов по отдельным типам самолетов, выявленным в частях ВВС за время с 1 июля по 1 ноября 1942:

    А. Самолет ИЛ-2.

    1. Срыв при пикировании фанерной обшивки верхней части крыла в местах креплений ее к набору крыла из-за недоброкачественной склейки. Катастроф - 2

    2. Трещины складывающегося сварного подкоса шасси в местах крепления замка и в верхних шарнирных узлах креплений его к центроплану. Трещины появляются по сварке в узлах. Поломок - 1, простоев - 33

    3. Поломки кронштейна крепления амортизатора к стойке хвостового колеса из-за недостаточной прочности его. Поломки - 61, простои - 24
    4. Деформация 14 рамы фюзеляжа в местах крепления узлов фермы и амортизатора хвостового колеса из-за недостаточной жесткости рамы. Аварии - 2, поломки - 8, простои - 27

    5. Отклеивание и трещины фанеры на хвостовой части фюзеляжа. Поломки - 7, простои - 7

    6. Разрушение подшипников колес шасси вследствие попадания пыли из-за плохого качества обтюраторов. Простои - 3

    7. Разрушение подшипников хвостового колеса вследствие попадания пыли из-за плохого качества обтюраторов. Простои - 29

    8. Разрушение колес шасси (поломка реборд, деформация обода колес). Поломки - 1, простои - 36

    9. Разрыв тормозных камер колес шасси при рулении из-за недостаточного отвода тепла колесами при торможении. Простои - 102
    10. Заедание штока поршня механизма подъема и выпуска шасси и щитков. Простои - 9

    11. Трещины в местах крепления подвески элеронов к крылу. Простои - 5

    12. Срезывание конусных шпилек крепления противовеса РВ. Простоев - 8

    13. Обрыв бронированного шланга управления тормозами из-за недостаточно жесткого крепления его хомутами на стойке. Простои - 7

    14. Образование пузырьков по месту склейки бронестекла и потеря прозрачности бронестекла. Простои - 10

    15. Трещины кронштейна крепления пусковой катушки и кронштейна крепления аккумуляторов. Простои - 10

    16. Трещины обечайки бензобаков в местах сварки. Вынужденные посадки - 1, простои - 33

    17. Течь маслорадиаторов по сотам и по обечайке вследствие недостаточной пропайки их. Простои - 29

    18. Трещины маслобаков по обечайке и в местах установки штуцеров по сварке. вынужденные посадки - 3, простои - 60

    19. течь водорадиаторов по сотам и по обечайке. Вынужденные посадки - 3, простои - 60

    20. Трещины трубопроводов системы охлаждения по сварному шву и на стенках труб. вынужденные посадки - 7, простои 54"

    Сколько ИЛов выпущено за 1942ой?

    документ №3

    "Весной 1943 г. в рекламационных актах, направляемых в НКАП из частей ВВС КА, начали упоминаться случаи срыва обшивки крыльев, оканчивавшиеся, как правило, катастрофами. Предвестником катастроф обычно было растрескивание полотна. "Грешили" этим истребители Як-7Б завода № 153, Як-1 завода № 292 и Ла-5 заводов № 21 и № 99. Большинство дефектных самолетов были выпущены в конце зимы или весной 1943 г. Несмотря на предпринимаемые меры, к июню 1943 этот дефект принял настолько массовый характер, что грозил срывом боевых операций. Ремонт, производимый авиамастерскими не помогал - отремонтированные обшивки вскоре снова покрывались трещинами. Упоминания об этих событиях можно найти в воспоминаниях А.И.Шахурина, А.С.Яковлева, И.И.Шелеста (со ссылкой на рассказ П.В.Дементьева). Все они причиной называют "плохое качество нитрокраски, поставляемой одним из уральских химических предприятий, где применили наспех проверенные заменители". Но это не совсем так. Обратимся к более компетентному источнику: В.В.Чеботаревский - во время войны заместитель начальника лакокрасочной лаборатории ВИАМ. Объяснение этих событий дается по его книге "Лаки и краски в народном хозяйстве" и личным воспоминаниям. В конце 1942 - начале 1943 г. в нитро-шпатлевке АШ-22, разработанной Чеботаревским, без его ведома и достаточно серьезной проработки, свинцовый крон, входят и в состав пигментной части, был заменен на железный сурик. Замена была произведена на заводах НКХП в Челябинске и Новосибирске. Такая шпатлевка применялась на авиазаводах в течение всей зимы и весны. Летом "под воздействием тепла и солнечных лучей в слое шпатлевки возникли внутренние напряжения, вызвавшие растрескивание всего лакокрасочного слоя. Через трещины проникала влага, что резко снизило прочность приклейки ткани и привело к отрыву ее от деревянных частей". Свою роль сыграл и отказ от грунтовочного слоя аэролака алюминиевого цвета, который мог бы защитить шпатлевку от солнца и влаги. Растрескивание произошло почти на всех (примерно тысяче) самолетах, окрашенных с применением этой шпатлевки. Брошенные на фронт заводские бригады успели за 2-3 недели вернуть в строй дефектные самолеты (правда, в тыловых частях ремонт продолжался еще и в сентябре 1943 г)."

    как видим растрескивание (а не срыв!!!) обнаружено на 1 тыс самолетов.
    за месяц эти самолеты были восстановлены.

    ну и на десерт документ №4.
    (очень жаль что нельзя прицепить таблицу)

    "Справка
    о состоянии работ по осмотру и ремонту обшивки крыльев
    самолетов Як и Ил-2 в частях ВВС по состоянию на
    14 июня 1943 года"

    в ней указано что подлежит ремонту 468 самолетов типа Як и ИЛ-2.

    документ №5

    "Акт.
    Действующая армия.

    Комиссия в составе Гл. инженера 13ой ВА генерал-майора инженерно-авиационной службы Агеева, представителя УВВС по проверке 13ой ВА инженер-майора Яковчук и уполномоченного НКАП Ценципер - произвела осмотр боевых самолетов 13ой Воздушной Армии на предмет их пригодности к боевой эксплуатации и выявления заводских доработок.

    В результате осмотра выявлено следующее:

    1. На 80 самолетах Ил-2, завода №30, и 4 самолетов Ил-2, завода №1, наблюдалось отставание обшивки от силового каркаса крыла, расслоение фанеры, трещины по обшивке, местные очаги загнивания в трещинах и отставание полотна.

    2. На 30 самолетах Як-1, завода №292, и на 40 самолетах Як-7б, завода №153, наблюдалось отставание обшивки от силового каркаса крыла, недоброкачественная склейка фанеры, отставание полотна и частичное загнивание в трещинах.

    3. На 11 самолетах Ла-5, завода №21, наблюдались продольные трещины по направлению волокон верхнего слоя шпона фюзеляжа от кабины до стабилизатора, трещины внутри фюзеляжа и отставание полотна на крыльях и фюзеляжах.

    Все вышеуказанные самолеты нуждались в немедленном ремонте.

    8 июня 1943 года был организован ремонт вышеуказанных самолетов силами Авиаремонтных баз №1 и №2, стационарных мастерских №26 и №201, бригад НКАП в количестве 21 человека с четырьмя руководителями и специалистов ПАРМ-1.

    Кроме того, 16.6.43 г. дополнительно было прикомандировано с завода №162 двадцать человек вспомогательных рабочих.

    На 25 июня 1943 г. ремонт самолетов Як-1, Як-7 и Ла-5 по рекламациям закончен. Восстановлено Ил-2 25 самолетов.

    Все указанные рекламационные работы по самолетам Як-1 и Як-7 выполнены в срок.

    Качество выполненных по рекламациям работ хорошее.

    Дальнейшее восстановление самолетов Ил-2 задерживается из-за отсутствия материалов и бригад НКАП"

    ну здесь имеем отставание, а это совсем еще не срыв. 8го начали и 25го закончили ремонт.

    ну и до кучи:

    Проведенная в ноябре 1944 проверка показала 114 случаев отставания обшивки от каркаса на Як-3 и других самолетах смешанной конструкции.

    ===================================================

    итого резюмируя: случаи срыва общивки исчисляются десятками в год, случаи отслоения обшивки исчисляются сотнями в год.

  11. #11
    Свободный пилот Аватар для Buka
    Регистрация
    21.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,076

    Ответ: Дубовость истребителей.

    Ёсс, немного не то. Фирс увел тебя в сторону
    Ты привел данные по заводским дефектам, а я, изначально, указал на ТИП ПОВРЕЖДЕНИЙ ЛА В БОЕВОМ СТОЛКНОВЕНИИ. Причем тут даже не столько скажется качество склейки, сколько площадь появившегося от попадания ошметка, который, под встречным потоком воздуха потянет за собой и не поврежденный участок. ну а если склейка неудовлетворительная, то площадь крыла, оставшаяся без несущей поверхности может оказаться критичной для полета с большей вероятностью.

    Т.е. другими словами, отстрел хвоста или крыла в реальных боях был редкостью, а вот затягивание самолета в низходящую спираль в сторону поврежденного крыла, думается, весьма и весьма частым. Такое поведение в игре показывает мессер при значитеьном повреждении плоскости не выравнивается в горизонте, а при максимально отданых рулях продолжает падать по широкой спирали. К примеру, на яках и лавках я такого не замечал, да, сильный крен возникает, но все же при должной тяге могут продолжать прямолинейный полет и даже совершить вынужденную посадку.
    Если нельзя, но очень хочется - то можно!

    i5 760@2.8
    RAM DD3 4Gb
    Geforce 295GTX

  12. #12
    Мародер Аватар для Fierce
    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,157

    А если так?

    Цитата Сообщение от Youss
    документ №1.


    итого резюмируя: случаи срыва общивки исчисляются десятками в год, случаи отслоения обшивки исчисляются сотнями в год.
    Як-3 прошел госиспытания, в результате которых было принято решение о его запуске в серийное производство. Однако на войсковых испытаниях, npo¬веденных в Действующей Армии, выявилось большое количество конструктивно-производственных и эксплуата¬ционных дефектов. Там произошло 5 катастроф и 3 аварии самолетов Як-3 из-за разрушения крыльев (недостаточ¬ная прочность приклейки обшивки ккаркасу крыла). После 20-25 часовналета обнаружили массовый дефект- отставание обшивки. Ремонтировались самолеты по бюллетеню Гл. конструктора (без согласования с ВВС). Всего было отремонтировано 652 са¬молета. В части НКАП направил 690 человек рабочих с материалами. Уча¬ствовали в этой работе инженерно-тех¬нический состав реморганов и частейВВс. [40]
    Следует заметить, что Як-3 произ¬водства основного завода NQ292 (Са¬ратов) контрольные испытания в НИИВВС в августе 1944 г. не выдержал. По результатам испытаний была дана неудовлетворительная оценка. В то же время Як-3 от завода принимались и отправлялись на фронт.
    В сентябре 1944 г. одним из полков 3ИАК РВГК было перегнано на фронт 40 Як-3. На одном самолете в том же месяце произошло разрушение фанерного покрытия левого крыла в районекупола ниши шасси при выводе из пи¬кирования (летчик погиб). На другом- в октябре 1944 г. при выводе изпикирования разрушилась сперва верхняя обшивка левого крыла в том жеместе, а затем оборвалась оставшаяся часть верхней и нижняя обшивка споследующим разрушением лонжеронов крыла. Самолет с одним правымкрылом вошел в штопор, летчика выб¬росило из кабины. К счастью, он остался жив.
    На всех Як-3 этого полка произво¬дились усиления куполов шасси и не¬рвюр в районе куполов. Ремонт самолетов закончился лишь в декабре1944 г. В апреле 1945 г., надо полагать, с большим опозданием в НИИВВС проходил контрольные испытанияЯк-3 завода NQ292, на котором про¬верялось, в частности, усиление проч¬ности крыла в районе куполов нишшасси (были увеличены вдвое площади склейки средних частей нервюр сверхней обшивкой, усилена купольнаячасть носка крыла, носки нервюр, лонжероны куполов и т. д.). При испытаниях каких-либо нарушений прочнос¬ти в этих местах обнаружено не было. Однако выявилось отставание обшив¬ки в нижней части конца фюзеляжа ина киле. Кроме того отмечалось мно¬го других дефектов, в результате чегосамолет испытания прошел неудовлетворительно.

    Ссылки надо?

    В результате чего самолеты простаивали,а не принимали участия в боевых действиях.И это только по як-3.
    Савицкого сканировать лениво.
    Но бука прав-ушли не туда
    когда я умер,не было ни кого...
    Кто-бы это опроверг!




    =Alco=Fierce

  13. #13

    Ответ: А если так?

    Цитата Сообщение от Fierce
    В результате чего самолеты простаивали,а не принимали участия в боевых действиях.

    И это только по як-3.
    Вопреки вашему утверждению Як-3 принимал участие в боевых действиях.


    Цитата Сообщение от Fierce
    Савицкого сканировать лениво.
    Сканировать не надо, вот на милитере:

    http://militera.lib.ru/memo/russian/...ej2/index.html
    http://militera.lib.ru/memo/russian/...ky1/index.html

  14. #14
    Мародер Аватар для Fierce
    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,157

    Ответ: А если так?

    Цитата Сообщение от RoyalFlush
    Вопреки вашему утверждению Як-3 принимал участие в боевых действиях.




    Сканировать не надо, вот на милитере:

    http://militera.lib.ru/memo/russian/...ej2/index.html
    http://militera.lib.ru/memo/russian/...ky1/index.html
    Я не сказал,что он не принимал участия в бд.
    когда я умер,не было ни кого...
    Кто-бы это опроверг!




    =Alco=Fierce

  15. #15

    Ответ: А если так?

    Цитата Сообщение от Fierce
    Я не сказал,что он не принимал участия в бд.
    Цитирую ещё раз:

    В результате чего самолеты простаивали,а не принимали участия в боевых действиях.И это только по як-3.

    http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?...8&postcount=88

    Отрицание выделено жирным.

  16. #16
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: А если так?

    Цитата Сообщение от Fierce
    В результате чего самолеты простаивали,а не принимали участия в боевых действиях.И это только по як-3.
    подмена понятий. это все равно что дать отчет по автопарку. 15 из 45 автомобилей, поломки топливной системы, и это только по ГАЗ-53. Впечатляет? Конечно, пока не упомянешь, что остальные 30 - Мерседес.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •