Все немножко сложнее у немцев, чем вам кажется. Запись в вахтенном журнале вещь тонкая, особенно в случае, когда линкор вышел в открытое море без разрешения фюрера (а разрешения не было). Не забывайте об уже бывших ранее случаев подделки вахтенных журналов немецкими подводниками...Сообщение от Ovinnik
И потом, по возвращении из неудавшегося похода, Тирпиц был поставлен на ремонт корпуса или в сухой док или на кессон. Не странно ли - денек походить в моря - и на ремонт.
Если торпеда была поставлена на заглубление 2 метра - то, если было попадание, она попала бы скорее всего в броневой пояс. Дыры бы не было - но разошедшиеся стыки бронеплит обеспечены.
И еще. Вы командующий эскадры, линкор, крейсера, куча эсминцев! И вдруг один из эсминцев тонет от торпеды неизвестной одиночной подводной лодки. Вы бы прекратили поход из-за потери одного эсминца? А прекратили бы вы поход в случае повреждения основного кулака эскадры - линкора?
Попробуйте поставьте себя на место командующего эскадры. В каком из случаев вы бы повернули назад? И что бы вы сделали, зная что за выход без разрешения и повреждение Тирпица вас расстреляют? Все просто: страницу вахтенного журнала - прочь! Ремонт через кассу не проводить! Мы просто выходили покататься и нечаянно потеряли на мине один эсминец.
А теперь оно стало модно не верить своим глазам и своему мозгу, а слушать то, что говорят с Запада. У меня такое впечатление, что в настоящее время все больше молодежи и вправду начинает верить, что Союзники победили немцев, а наши войска только и занимались пьянками, враждой со СМЕРШем и наполнением штрафбатов.