Запись в вахтенном журнале вещь тонкая, особенно в случае, когда линкор вышел в открытое море без разрешения фюрера (а разрешения не было). Не забывайте об уже бывших ранее случаев подделки вахтенных журналов немецкими подводниками...Сообщение от Hollywood
Вышел без разрешения фюрера ? – да Гитлер за энто оторвал бы башку командиру эскадры. На нарушение личного приказа фюрера не каждый командир решиться.
И потом, по возвращении из неудавшегося похода, Тирпиц был поставлен на ремонт корпуса или в сухой док или на кессон. Не странно ли - денек походить в моря - и на ремонт.
Вот тут я не согласен, как раз в противоположной версии указывается, что линкор не был замечен в ремонте в сухом доке (рабочие дока не подтверждают нахождение Тирпица в доке).
Попробуйте поставьте себя на место командующего эскадры. В каком из случаев вы бы повернули назад? И что бы вы сделали, зная что за выход без разрешения и повреждение Тирпица вас расстреляют? Все просто: страницу вахтенного журнала - прочь! Ремонт через кассу не проводить! Мы просто выходили покататься и нечаянно потеряли на мине один эсминец.
А как заткнуть горло другим офицерам эскадры, ведь не все они большие друзья командующему эскадры. Ведь взрыв торпеды виден хорошо. Думаете, стукачи только в Советском флоте были.